Проект «Москва — столица нашей Родины».

Галина Савка
Проект «Москва — столица нашей Родины».

Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей подготовительной к школе группе.

Автор: Савка Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с «Аист» (СП Солнечный).

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Цель проекта: активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

- Привлечь родителей в работу проекта.

Актуальность. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Вывод:

У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы, воспитатели Савка Г. Н., Ивенская И. В.

Срок проекта: 4 недели.

Этапы реализации проекта.

1 этап – разработка проекта (подготовительный.

Цель:

Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

2 этап – реализация проекта (практический).

Цель:

- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к столице.

Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.

Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы».

Просмотр слайдов и видеопрезентации, прослушивание аудиозаписей о Москве.

Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».

Беседа «Стихи и картины о Москве».

Составление рассказа «Как я побывала в Москве».

Цифровая галерея репродукций картин, посвящённых Москве.

Аудиотека, посвящённая Москве.

Совместный труд с родителями: создание временной ленты («Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем»).

Цикл занятий:

История возникновения города Москва (октябрь, 2012 г.)

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.

История создания Кремля и Красной площади (октябрь, 2012 г.).

Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.

Архитектура и памятники Москвы (ноябрь, 2012 г.).

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Самый главный город (ноябрь, 2012 г.).

Цель: закрепить понятие

"Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр».

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по Москве».

«Построим улицу столицы».

«Москва в будущем».

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Гости Москвы.

3 этап – Видео-презентация проекта (заключительный).

Итог работы.

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.

Перспектива: создание альбома, посвящённого Москве, совместно с родителями.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Москва — столица нашей Родины».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 12:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...