Проект «Москва — столица нашей Родины».

Галина Савка
Проект «Москва — столица нашей Родины».

Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей подготовительной к школе группе.

Автор: Савка Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с «Аист» (СП Солнечный).

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Цель проекта: активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

- Привлечь родителей в работу проекта.

Актуальность. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Вывод:

У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы, воспитатели Савка Г. Н., Ивенская И. В.

Срок проекта: 4 недели.

Этапы реализации проекта.

1 этап – разработка проекта (подготовительный.

Цель:

Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

2 этап – реализация проекта (практический).

Цель:

- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к столице.

Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.

Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы».

Просмотр слайдов и видеопрезентации, прослушивание аудиозаписей о Москве.

Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».

Беседа «Стихи и картины о Москве».

Составление рассказа «Как я побывала в Москве».

Цифровая галерея репродукций картин, посвящённых Москве.

Аудиотека, посвящённая Москве.

Совместный труд с родителями: создание временной ленты («Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем»).

Цикл занятий:

История возникновения города Москва (октябрь, 2012 г.)

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.

История создания Кремля и Красной площади (октябрь, 2012 г.).

Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.

Архитектура и памятники Москвы (ноябрь, 2012 г.).

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Самый главный город (ноябрь, 2012 г.).

Цель: закрепить понятие

"Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр».

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по Москве».

«Построим улицу столицы».

«Москва в будущем».

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Гости Москвы.

3 этап – Видео-презентация проекта (заключительный).

Итог работы.

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.

Перспектива: создание альбома, посвящённого Москве, совместно с родителями.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Москва — столица нашей Родины».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 12:37
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...