МААМ-картинки

Проект «Можно ли поселить зиму дома»

Наталья Саратовская
Проект «Можно ли поселить зиму дома»

Тема: Использование нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности, для художественно- эстетического развития детей в процессе совместного творчества взрослого и ребёнка.

Проблема: Какая система работы с нетрадиционными техниками и материалами будет способствовать формированию художественно-эстетических навыков детей.

Цель: Разработка системы работы по формированию навыков использования нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

• Активизировать познавательный интерес детей и родителей к необычным способам использования обычных предметов из окружающей среды.

Публикация «Проект „Можно ли поселить зиму дома“» размещена в разделах

• Создать условия для самостоятельного творчества детей и родителей.

• Разнообразить предметно-развивающую среду группы продуктами совместного творчества.

• Разработать мастер-класс для практической деятельности с родителями и детьми в рамках родительского клуба «Вместе».

Участники: дети группы, родители, педагоги ДОУ.

Предполагаемые результаты:

• Составить рабочий план мастер-класса для совместных занятий детей и взрослых в рамках клуба «Вместе».

• Разработка положения конкурса «Дизайнер - фантазёр», о творческой совместной семейной работе по декорированию, с использованием нетрадиционных техник и матеиалов.

• Организация выставки продуктов совместного творчества в рамках конкурса «Дизайнер - фантазёр».

• Создание коллективной работы «Зимняя фантазия».

• Создание картотеки игр «Бумажные забавы».

• Разработка технологических листов для изготовления продуктов декорационного оформления группы к Новогодним праздникам.

• Разработка технологической карты для изготовления и декорирования головных уборов к Новогодним костюмам.

• Разработка сценария развлечения для детей «Бумажные забавы»

• Разработать технологические карты этапности работы с нетрадиционными материалами.

• Подготовить сувениры для родных с использованием навыков работы с нетрадиционными материалами.

Сроки реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь 2008г.)

Руководитель: Саратовская Н. Р.

Актуализация:

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. В процессе продуктивной деятельности, при формировании оценки и самооценки возникает потребность в освоении способов изображения, помогающих создать выразительный образ не только для себя, но и для сверстников, близких взрослых. Ребёнок, осваивая эту деятельность, учится вариативно использовать выразительные средства и орудия для отражения признаков и качества изображаемых предметов. Они, в свою очередь, становятся опорными точками ребёнка в познании действительности. Формирование таких системных знаний и способов действия содействует развитию сенсорных способностей и умений.

Форма совместной работы, когда учитываются возможности детей, стимулируют естественное ускорение навыков воспитанников. Наглядное воплощение художественного образа помогает формировать эстетические вкусы и побуждает к овладению различными средствами выразительности, которые помогли создать этот образ.

План.

мероприятия цель сроки ответственные

! этап. Подготовительный.

Поиск и изучение пособий по методике организации работы с детьми в направлении нетрадиционных техник. Самообразование, разработка рабочего плана и форм организации работы

неделя Воспитатели, родители, специалист ИЗО.

Подготовка материалов, используемых в работе. Создать материально-техническую базу. неделя Воспитатели, родители.

Подобрать муз. материал по теме «Зима», фонограммы звуковых эффектов, фоновую музыку. Подготовить муз. материал для активизации интереса детей к времени года «Зима». неделя Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности

Подобрать песенный материал: песни «Снежок», «В январе», «Зимушка-зима». Подготовить муз. материал для формирования знаний детей о природных явлениях на музыкальных занятиях.. неделя Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности

Оформить мини-выставку иллюстраций и картин художников-пейзажистов по теме «Зима». Формирование предметно-окружающей среды. неделя Воспитатели, специалист ИЗО

Оформить выставку работ в нетрадиционной и смешанной техниках. Активизировать интерес у детей и родителей к видам и средствам выразительности, помогающими создавать необычный художественный образ 3 дня Воспитатели, специалист ИЗО

Ознакомление с художественной литературой Расширение знаний ребёнка об окружающем мире, о явлениях, обогащение словаря прилагательных. В течение Воспитатели.

Провести викторину : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в использовании материалов и способов их использования. 1 день Воспитатели, психолог, специалист ИЗО

2 этап. Разработка проекта

Наблюдения на прогулках за качественными характеристиками снега, снежного покрова, формой снежинок, состоянием деревьев и водоёмов. Расширение знаний ребёнка о качественных характеристиках снега, льда, снежного покрова, форме снежинок, состоянии деревьев зимой. 1 неделя Воспитатели

Поисковая деятельность: «Что так похоже на снег?» Найти различные материалы для отражения признаков и качества снега. Использовать опыт собственный, опыт родителей или знакомых, поискать с помощью взрослых в доступной литературе или … 2 дня Воспитатели, родители.

Поисковая деятельность: «Что так похоже на лёд?» Найти различные материалы для отражения признаков и качества льда 2 дня Воспитатели, родители

Опытно-экспериментальная деятельность: «Сравни и найди схожие качества» Расширение знаний о различных материалах для отражения признаков снега и льда. 1 день Воспитатели

Поисковая деятельность: «Вспомни, найди и спой песенку про зиму» Расширение понятия: «художественный образ». неделя Специалист по музыкальной деятельности.

3 этап. Выполнение проекта

Занятие по ПВД «Как сделать снежные деревья?»

Освоение техник: «Объёмная аппликация» и «Панировка», помогающих создать выразительный образ зимнего дерева.

1 занятие Воспитатели

Занятие по ПВД «Как сделать лёд не изо льда?»

Освоение техник:

«Заливка»,

«Наслоение», «Граттаж», помогающих создать образ замёрзшего озера.

3 занятия

Воспитатели

Занятие по ПВД «Сугробы из сахара, соли, салфеток» Освоение техник: «Рисование солью и сахаром»,

«Аппликация мятой бумагой». Комментированный показ приёмов работы. 1 занятие Воспитатели, специалист ИЗО.

Занятие в изостудии «Снег, снежок, белая метелица» Освоение техник:

«Набивка», «Пальчиковая живопись», «Выдувание», «Расчёсывание». 2 занятия Специалист ИЗО.

Занятие по лепке: «Ёлочка».

Как часть занятия по ориентированию «Воспроизведение простых конструкций по схеме» Освоение способов:

«Чередование лепных и аппликативных форм», «Чередование 2х лепных форм», «Сериационный ряд из 3х разновеликих форм» 1 занятие Воспитатели

Занятие по объёмному моделированию «Ёлочка».

Как часть занятия по конструированию «Воспроизведение конструкций по образцу». Освоение способа:

«Объёмная аппликация из готовых форм» 1 занятие Воспитатели

Занятие «Время года. Зима».

Представления о себе и окружающей действительности Наглядное моделирование (из продуктов детского творчества).

Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы.

1 занятие Воспитатели

Специалист по музыкальной деятельности

Викторина : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в использовании материалов и средств их использования 1 занятие Воспитатели

Мастер-класс для детей и родителей:

«Необыкновенные игрушки для праздника» Освоение способа моделирования бабочек из органзы и декорирование пайетками. 1 занятие Воспитатели

Мастер класс для родителей:

«Воздушные снежинки из ниток и «толстинки» Изготовление оформления группы к новому году. Создание Изготовление головных уборов к костюмам детей 1 занятие Воспитатели

Выставка семейных творческих работ: «Маленькая ёлочка». Продемонстрировать навыки работы с нетрадиционными материалами в нетрадиционной технике.

Обогащение предметно-развивающей среды группы. Воспитатели, дети, родители.

Развлечение «Бумажные забавы» Научить детей весёлым подвижным играм с бумагой.

Продемонстрировать родителям знания о зиме, о природных явлениях Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности.

Сотворчество педагогов и детей вне занятий «Изготовление новогодних сувениров» Самореализация в творческой деятельности.

Использование знаний и опыта работы с нетрадиционными техниками и материалами и их применение. Воспитатели, дети.

4 этап. Подведение итогов.

Викторина : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в применении материалов и средств их использования. 1 занятие воспитатели

Самостоятельное творчество детей по изготовлению коллективной работы «Фантастический лес» Реализовать полученные знания и навыки. неделя Дети

Выставка семейных творческих работ: «Маленькая ёлочка». Продемонстрировать навыки работы с нетрадиционными материалами в нетрадиционной технике.

Обогащение предметно-развивающей среды группы. Воспитатели, дети, родители.

«Коллекция идей»- исследования детей по применению нетрадиционных материалов и использованию неизвестных техник и создание каталога. Закрепление навыков и форм поиска информации. Дети, родители

Создание системы работы по формированию навыков использования нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности.

воспитатели

Создание картотеки игр «Бумажные забавы».

воспитатели

Создание рабочего плана мастер-класса для совместных занятий детей и взрослых в рамках клуба «Вместе».

воспитатели

Каталог технологических карт этапности работы с нетрадиционными материалами.

воспитатели

Разработан сценарий развлечения для детей «Бумажные забавы»

воспитатели

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Можно ли поселить зиму дома»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД