Получи документы

Проект «Мучная история»

татьяна шиловских
Проект «Мучная история»

Название проекта

«Хлебная история»

Методические рекомендации:

• Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на данном этапе жизни ребенка.

Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности.

Проект призван побудить детей к размышлениям, формированию навыков здорового, правильного питания.

Публикация «Проект „Мучная история“» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта : Главная ценность жизни – это здоровье. Один из факторов здорового образа жизни – правильное и полноценное питание. Продукт, который ежедневно присутствует на каждом столе – это хлеб. Употребление хлеба в полной мере влияет на состояние организма человека. В современном мире производят огромное количество муки разных видов. Для того, чтобы понять, из какой муки хлеб полезнее для организма, необходимо изучить полезные и вредные свойства муки.

Актуальность проекта :

Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Хлеб является одним из основных продуктов в жизни каждого человека, но не все задумываются о том, хлеб из какой муки они едят.

Цель проекта :

Формирование у детей ясных представлений о видах хлеба, о составе, свойствах, о вкусовых качествах готовой продукции.

Основополагающий вопрос:

Влияет ли на вкус хлеба мука (разных видов, из которой его приготовили?

Проблемные вопросы:

История возникновения хлеба.

• Узнать состав хлеба, какие процессы происходят при его приготовлении.

• Замесить тесто из муки 3-х видов (овсяной, пшеничной, ржаной).

• Испечь хлеб.

• Выяснить в ходе исследования методом пробы-дегустации, какой хлеб– вкуснее, и установить – одинаковый ли вкус хлеба из разных видов муки?

Участники проекта : Дети, родители, педагоги.

Гипотеза: Одинаковый ли вкус имеет хлеб из разного вида муки?

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения хлеба.

• Расширить знания о муке, о разнообразии видов.

• Выяснить зависит ли вкус хлеба от вида и цвета муки.

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

• Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

План исследования:

1 этап. Выяснение – откуда берется мука.

2 этап. Получение муки из разного зерна. Экспериментирование с зерном:

• Растирание зерна в муку с помощью камней, ступки.

• Перемалывание зерен в кофемолке

• Сравнение полученной муки с магазинной

3 этап. Замес теста из муки 3-х видов.

• Сравнение теста из муки 3-х видов

• Испечь овсяный, пшеничный, ржаной хлеб.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

2 этап. Планирование реализация проекта.

С родителями

• Опрос родителей, какую муку и какой хлеб они предпочитают покупать для своей семьи.

С детьми

• Беседы

• Чтение худ. Литературы

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентаций

• Экспериментирование

3 этап. Вот что у нас получилось

В опросе приняло участие 26 человек.

Опрос родителей показал, что 96 % семей покупают белый хлеб из пшеничной муки.

4% семей предпочитают ржаной хлеб, так как считают, что в этом хлебе много витаминов, клетчатки и полезных веществ.

Ни кто из родителей дома для выпечки не использует разные виды муки. И не смогли объяснить полезные свойства разных видов муки.

Сделав вывод, мы с детьми решили, попробовать одинаковый ли вкус хлеба получается из разных видов муки?

Начали наше исследование с истории возникновения хлеба.

А откуда вообще появился хлеб, как изготавливали муку? Таким вопросом однажды дети задались во время обеда. Тогда мы начали читать литературу, смотреть презентации.

Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. После появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Мы превратились в «первобытных» людей.

Рассмотрели зерна под лупой, увидели, что они все разные.

Попробовали их перетереть камнями.

Но у нас ничего не получилось. Перетирая зерно в металлической ступке, потратили

много сил, но получилось, нечто похожее на мук

Попробовали перемолоть зерна в кофемолке, мука получилась, но более грубого помола, по сравнению с той, что куплена в магазине.

Чтобы узнать об изготовлении муки на современном производстве, пригласили бабушку Максима Король (она работает в «ЮниГрей») рассказать о муке, которую производят на мельнице нашего города.

Ирина Александровна рассказала о зерне, с которым работают на мельнице нашего города (пшеница, рожь, овес). Какую обработку проходит зерно, прежде чем из него получилась мука.

Выяснилось, что с пшеницы снимают оболочку, поэтому пшеничная мука самая белая, но все полезные вещества остаются в оболочке.

Овес шелушат, и только после этого перемалывают в муку или изготавливают хлопья. Изделия с применением овсяной муки укрепляют иммунитет и положительно влияют на нервную систему детей.

Рожь перерабатывают в чистом виде, поэтому ржаная мука, источник ценных для организма витаминов и минералов.

Ирина Александровна рассказала, как много видов обработки проходит зерно, прежде чем превратить его в муку.

Специальное оборудование моет, сушит, увлажняет и перемалывает зерно.

Познакомившись с мукой разного вида, мы проверили

«волшебные свойства» муки.

Выяснили:

Мука разного цвета:

пшеничная – белая, мягкая, очень мелкая, сыплется «пылью»

Овсяная – серая, похожа на песок, сыплется комочками.

Ржаная – темная, на ощупь «грубая, тяжелая».

Мука разная, но на ней можно рисовать.

Мука окрашивает воду, но не растворяется в воде, а оседает на дно.

Запах у муки тоже разный.

Самый приятный запах - у пшеничной муки,

у овсяной - резкий,

менее выраженный запах у ржаной муки.

Чтобы выяснить из какой муки хлеб получится вкуснее, пригласили маму Глеба Ялунина (она повар в нашем детском саду).

Совместно заводили тесто.

Елена Федоровна рассказала, что самое легкое и эластичное тесто, хорошее на подъем получается из пшеничной муки.

Из овсяной муки тесто получается крупинками, плохо тянется, цвет у него серый.

Ржаная мука самая тяжелая на подъем, поэтому изделия из нее получаются не высокие и никогда не бывают «пышными» и мягкими.

Увидели разную степень подъема теста.

Проверили на эластичность.

Три булки свежего ароматного хлеба.

После выпечки увидели, что хлеб из белой муки получился ровным, пышным, мягким.

Из овсяной муки потрескалась корочка.

Ржаной хлеб получился низким и плотным.

Хлеб на вид получился разным (по плотности, запаху, цвету и вкусу).

Весь хлеб дети с удовольствием съели, так как это результат совместной деятельности и продукт, сделанный своими руками.

Мнения у детей разделились. И тогда мы решили провести голосование.

Результаты голосования. Всего 27 человек:

1место - хлеб из пшеничной муки. (15детей)

2место – хлеб из ржаной муки. (8 детей)

3место – хлеб из овсяной муки. (4 ребенка)

Вывод: Хлеб на вид получился разным (по плотности, запаху, цвету и вкусу).

Выбор муки влияет на вкусовые качества хлеба.

Как гласит народная мудрость:

«На вкус и цвет, товарищей нет!»

Публикации по теме:

Видео «Детский проект «Мыльная история» 1слайд Я предоставляю Вашему вниманию свой проект «Мыльная история». 2 слайд Однажды, когда я была дома мыла руки, я задумалась: почему.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» роект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Актуальность проекта: Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница.

Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе Проект в старшей группе «История новогодней игрушки». Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта:.

Проект «История посуды» (подготовительная группа)Проект «История посуды» (подготовительная группа) Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7лет, воспитатели и родители. Тип проекта: коллективный, познавательно.

Проект «История земли Нижегородской» Проект «История земли Нижегородской» Автор проекта: Карпычева Марина Георгиевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №108» Паспорт проекта: Вид.

Проект «Королев — история возникновения!» Подготовила: Сайдаматова М. В. Проект на тему: «Королёв-история возникновения!" Стадия проекта: Проект краткосрочный, реализован Актуальность.

Проект в старшей группе «История возникновения часов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «История возникновения часов» Цель: формирование временных представлений у детей.

Проект в подготовительной группе на тему «История возникновения часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История возникновения часов» Воспитатель: Гавриш Н. М. Проект в подготовительной к.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мучная история»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД