Лучший педагог года

Проект «Муравьишка»

Екатерина Орехова
Проект «Муравьишка»

Цель: Собрать и изучить сведения о жизни муравьев; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;

2. Формировать познавательный интерес, мышление, творчество;

3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас;

4. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Публикация «Проект „Муравьишка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования:

Летом на игровых участках нашего детского сада всегда много муравьев. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. Во время прогулки на участке были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожать. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтение литературы, наблюдения за поведением муравьев) :

Заботиться о природе родного края, в том числе и о муравьях, необходимо: познакомиться с их внешним видом, образом жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1 .Познакомиться с внешним видом и образом жизни муравьев.

2. Изучить их особенности.

3. Определить значение муравьев для природы и жизни человека.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта :

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде, образе жизни муравьев.

- чтение книг, работа со справочной литературой для знакомства детей с внешним видом и особенностями поведения муравьев (в совместной познавательной деятельности с воспитателями и родителями).

- подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о муравьях и их значение в жизни человека;

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : открытки, рисунки, книги;

- просмотр мультфильмов о муравьях;

- наблюдения во время дневной прогулки за муравьями в уголке леса.

3. Творческая познавательная деятельность детей.

- Организация совместных с воспитателем дидактических и подвижных игр: «Найди и назови», «Не ошибись», «Загадай, мы отгадаем», «Муравьи и муравейник», «Муравьи и дождик», «Собери картинку из частей» и др.

- Оформление фотоальбома «Муравьи в лесу»;

- Оформление книжки-малышки «О муравьях» (совместная деятельность детей и родителей);

- Аппликация на занятии и рисование «Дом для муравьишки».

3 этап. Презентация результатов исследовательской

деятельности детей

- Организация выставки рисунков и аппликаций детей на тему «Муравьи наши друзья».

- Презентация альбома рассказов, пословиц, стихов, поговорок о муравьях, оформление детскими рисунками и аппликациями (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей).

- Презентация книжки-малышки «О муравьях».

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Авторская сказка по социокультурному развитию личности «Муравьишка» Муравьишка. В лесной чаще под огромной сосной стоит дом без окон, без дверей, но полон живых существ. В этом доме похожем на гору живет.

Логопедическое итоговое занятие «Как муравьишка домой спешил»Логопедическое итоговое занятие «Как муравьишка домой спешил» Итоговое занятие в старшей логопедической группе №8 Тема: «Как муравьишка домой спешил» Подготовила и провела Учитель-логопед логинова.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам!»Проект «Я сам!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 ПРОЕКТ Тема: «Я сам». Автор проекта: воспитатель.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Муравьишка»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД