Лучший педагог года

Проект «Музей овечки»

Шончалай Бат-Кара
Проект «Музей овечки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 38 города Кызыла Республики Тыва»

Номинация: «Методическое обеспечение занятий, воспитательных мероприятий и экологических игр для воспитателей ДОУ»

Проектная деятельность

проект мини – музея «Музей овечки»

Автор: Бат – Кара Шончалай

Ивановна, воспитатель

2016г

Публикация «Проект „Музей овечки“» размещена в разделах

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…. 3 Проект мини – музея «Музей овечки» ….….8 Перспективный план мини – музея…. 9

Список литературы…12

Приложение …. 13

Введение

Актуальность:

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея : суть, предмет, информацию, изображение и т. д.

С введением ФГОС мини-музеи в ДОО будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Направленность музейно-педагогической деятельности ДОО, должна иметь целостный и системный характер. Сотрудники ДОО должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями

Думаю, что мини-музеи в ДОО могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОО.

Задачи:

• Расширение кругозора дошкольников

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

• Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств

• Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки

• Познакомить с ролью овечки в жизни человека

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру и сохранения вида овец

• Обогатить словарный запас детей (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха и т. д.)

• Активизация работы с родителями

Предполагаемый результат:

Создание мини-музеев позволит :

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям, загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно –развивающую среду в ДОО.

Срок реализации проекта : 2015 -2016 г

Этапы реализации работы:

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музеев».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4. Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея

Подготовительная группа – мини-музей «Музей овечки».

Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

3. Планирование экспозиций

Мини-музеи в ДОО могут располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

7. Составление каталога экспонатов и плана работы в мини-музее.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музеев и организация смотра-конкурса на лучший мини-музей.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музеев».

Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий для детей по плану.

Практическая значимость проекта :

Экспонаты мини-музея в ДОУ используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Любой предмет в музее может подсказать тему для интересного разговора, для ознакомления с окружающим миром с историей своего родного края, города с именами известных людей.

Выводы: Считаю, что форма работы мини-музея в ДОО является одной из эффективных форм деятельности, повышает интерес детей и участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОО и является доступным и привлекательным инструментом в воспитании детей.

Проект мини-музея «Музей овечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №38»

Выполнила: Бат – Кара Шончалай Ивановна.

Подготовительная группа № 6.

2015- 2016 г.

РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:

1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками и иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет юрты с жеребцом, сеном, загон.

2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов, книги и игрушки.

3. Раздел «Где овечка пасется Макет пастбища с чабанами, овчаркой, волком. 4. Раздел «Что овечка дает людям»?

5. Уголок самостоятельной деятельности дошкольников

МАТЕРИАЛЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

1 Художественная литература

2 Иллюстрации

3 Стихи, загадки

4 Дидактические игры:

«Отгадай, о ком я говорю»

«Из чего это сделано?»

«Угадай на ощупь».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МИНИ-МУЗЕЯ «МУЗЕЙ ОВЕЧКИ»

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Овечкина семья».

1. Рассматривание иллюстраций про овец.

Цель: уточнить представление детей о домашнем животном –овце.

2. Выучить загадку:

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных.

ОКТЯБРЬ

1. Рассматривание картины «овцы с ягнятами»

Цель: закрепить знание о внешнем виде овец: шерсть густая, завитая, у ягнят кудрявая колечками, на ногах копыта, на голове уши, глаза, рога.

2. Дидактическая игра «У кого кто»?

Цель: правильно называть детенышей животных.

НОЯБРЬ

1. Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».

Цель: познакомить с содержанием рассказа, закрепить знания о внешнем виде барана.

2. Разучивание игры: «Пастух и овцы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать по сигналу.

ДЕКАБРЬ

1. Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Цель: на основе содержания сказки воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Дидактическая игра «Назови кто это?»

Цель: учить детей по описанию внешнего вида отгадывать животных.

ЯНВАРЬ

1. Открытое занятие аппликация «Овечки на пастбище».

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Что овечка дает людям

Цель: уточнить знания о пользе овец

2. Выучить загадку: А. Чугунникова

У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка)

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.

МАРТ

1. Беседа: «О пользе овечьей шерсти»

Цель: познакомить со свойствами шерсти (легкая, теплая, мягкая, тонкая и т. д.)

2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить с последовательностью получения из шерсти изделий.

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «Овцы не только обувают и одевают человека, но и кормят»

Цель:дополнить знания детей о пользе овец для человека.

2. Разучить пальчиковую гимнастику про овечек.

МАЙ

1. Мастер – класс. Тема: «Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти «Фелтинг».

Цель мастер – класса:

Создать условия для профессионального самосовершенствования воспитателей.

Задачи мастер – класса:

1. Передача воспитателям своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

2. Рефлексия профессионального мастерства воспитателя участниками мастер – класса.

Разучивание скороговорки «33 барана»

Загадывание загадок про овец и баранов.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей отгадывать предметы на ощупь.

Работа по изо - деятельности с разным материалом (нитки, вата, шерсть, бумага).

Изготовление барашков.

Литература

• Рыжова Н. Мини-музей в детском саду. /М., 2008

• Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. / Санкт-Петербург, 2008

• Свирская Л. Утро радостных встреч. /М., 2010

• Интернет-ресурсы.

Приложение №1

Игра – «Пастух и овцы».

На одной стороне площадки с помощью скамейки или реек, положенных на тумбы, отгораживается место, где живут овцы, - овчарня. Из числа играющих пастуха выбирают считалкой:

Шел баран

По крутым

Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Остальные играющие - овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.

Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка - пастухом.

Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места

Приложение №3

Зимовье зверей

(Русская народная сказка)

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

—Куда, баран, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — говорит баран.

—Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

—Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

—Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

—Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

—Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

—Куда, петух, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает петух.

—Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

—Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает:

—Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

—У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

—А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

—А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

—А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

—Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

—Пусти, брат, погреться.

—Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

—А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

Вот свинья прозябла, пришла к быку:

—Пусти, брат, погреться.

—Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

—Пусти, брат, к себе погреться.

—Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

—А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

—Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

—Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

—Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

—Иди ты вперед!

А волк кричит:

—Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

—Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

—Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование "Интерактивный музей "Ситцевая радуга" в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД "Что мы.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Проект «Музей и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида Проект социальной направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей овечки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД