Проект «Музыка вокруг нас»

Ольга Еремеева
Проект «Музыка вокруг нас»

"Классическая музыка вокруг нас"

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, с учреждениями культуры: музыкальный

музей им. Глинки, музыкальная школа им. Гайдна, библиотека, групповой, творческий.

Цель проекта: 1. Формирование начал музыкально-художественной культуры.

2. Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных

способностей посредством слушания классической музыки,развивать восприятие

музыкальных произведений разных эпох.

3. Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных

инструментах, а также с исполнителями: вокалистами, музыкантами, артисами балета.

4. Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушивания классических произ-

ведений в творческой деятельности, в исполнительском искусстве, в речевой деятель-

ности.

5. Создавать игровые, творческие ситуации через импровизицию с использованием

классической музыки.

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Материалы и оборудования: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютерный принтер, видеокамера, фотоаппарат, экран,аудиосистема, диски и кассеты с записью классической музыки, балета"Щелкунчик", фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции по теме, изо-материалы.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к организации:

- музыкальная гостиная;

- поход в музеи классической музыки;

- участие в совместной творческой деятельности

2. Оформление:

- информационных стендов;

- буклеты с консультациями;

- выставка детского творчества;

- выставка творчества родителей;

Коммуникация: 1. Беседы о классической музыке на занятиях в группе, на музыкальных занятиях и в режимных моментах "минутки музыки".

2. Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома "Музыка нас связала. "

3. Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещения музея, концерта, библиотеки.

4. Музыкальные викторины

5. Релаксационные паузы.

6. Интегрированные занятия

7. Встречи с учениками музыкальной школы им. Гайдна, с артистами балета.

Этапы проекта:

1. Беседа: "Музыка вокруг нас"

- " Что такое музыка?"

- Знакомство с классической музыкой (прослушивание, анализ музыки).

2. Классическая музыка звучит.

- Опера;

- Музыкальная сказка;

- Балет;

3. Знакомство с композиторами:

- русские;

- зарубежные;

- подбор произведений (родители);

- экскурсия в музей им. Глинки;

4. Знакомство со сказкой Гофмана "Щелкунчик":

- чтение сказки;

- просмотр мультфильма;

- характеристика героев сказки;

- проектная деятельность детей:

а) пластинография "Герои сказки";

б)конструирование из различных материалов по сказке;

в)выставка поделок (родители и дети);

5. Знакомство с балетом: "Балет-величайшее искусство!"

- беседа о балете;

- просмотр фрагментов из балета "Щелкунчик";

- викторина по балету;

- продуктивная деятельность детей:

а) рисование "Мы рисуем балет";

б) аппликация "вальс цветов" (мини группы);

в) рисование "Щелкунчик и мышиный король" (индивидуально);

6. Пантомима (отрывок из балета "Щелкунчик");

Продукты проекта: Дети: 1. исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр, пантомима);

2. выставка детских работ "Музыка нас связала. ";

3. фотовыставка "Первые шаги в театр";

Родители: 1. походы в музеи;

2. фото и видео версия;

3. выставка"Классическая музыка в семье";

Воспитатель: Презентация проекта "Музыка вокруг нас":

Вед:Сегодня наша встреча необычная. Это будет путешествие в волшебную страну МУЗЫКИ.

Музыка-это целый мир красоты,фантазии. Это мир необычных звуков.

(звучит треугольник)

Вед:Послушайте.

И вы услышите музыку вокруг.

Она во всем - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

(звучит музыка, дети выходят и строятся полукругом)

Реб:Что только есть прекрасного на свете -

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про все она нам может рассказать.

Реб:Поют, танцуют, веселятся дети,

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

ПЕСНЯ " С музыкой дружат все дети Земли "

Вед:Прекрасна музыка!

Ей снова, мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать!

Вед:Мы приготовили концерт:

1. Стихи детей (3ребенка)

2. Классич. произв. - Максим Панкратов (фортепиано)

3. Стихи родители

4. Оркестр детский

5. Сергей Демидов (песня) ?

6. Витя (флейта)

Вед:Какой прекрасный концерт! Мы с вами послушали несколько разных музыкальных

произведений. А кто же сочиняет музыку?

(ответы)

Дорогие родители, поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста, назовите композиторов-классиков?

(родители перечисляют композиторов)

Спасибо, молодцы! Мы с детишками подготовили вам сюрприз.

Вед:(переодевается) Я, буду феей - хранительницей музыки. И приглашаю вас в волшебную сказку.

(звучит музыка)

Вед: Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство!

Осторожно! Осторожно!

Не вспугнуть бы нам его!

ПАНТОМИМА " Щелкунчик " (Дети)

Вед:Дорогие родители! В какой сказке вы побывали?

(ответы: Щелкунчик, постановка - балет)

Наши детки сейчас расскажут, что такое балет?

(ответы: музыкальный спектакль, в котором соединились музыка и танец)

Реб: Самое красивое искусство,

Что когда-то создал человек:

Здесь изящность, красота движений,

Одним словом названы - балет!

Реб: Зал замрет и скрипка заиграет,

А на сцене царствует талант.

И как-будто сказка оживает

Под ритмичный перестук пуант.

Вед: Балет - это мир танцевальных движений, жестов, мимики!

Да! Музыка - чудесная работа, а кто же исполняет ее?

(ответы: музыканты)

А на чем исполняют? (инструменты)

Назовите 4 вида музыкальных инструментов? (ответы)

Вед: А сейчас мы с вами поиграем!

ИГРА " Музыкальные инструменты " (1-дети; 2-взрослые)

Вед: Мы с родителями проведем викторину " Все о балете ", а дети будут добавлять.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется обувь у артистов балета? (пуанты)

2. Из какого материала изготавливают пуанты? (из атласа)

3. Как называется короткая юбка у балерины? (пачка)

4. Как называется танец, который исполняет одна балерина? (соло)

5. Как называется танец, который исполняют 2 артиста балета? (па-де-де)

6. Как называется танец, который исполняет группа артистов? (кордебалет)

7. Какую музыку используют в балете " Щелкунчик"(классическую)

Вед: Молодцы!

Классическая музыка звучит везде и в пении и в танце.

А вот об этом танце сказано не мало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

А лучше и красивей нет!

ВАЛЬС (родители)

Вед: Музыка Чайковского будет еще долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как - будто нам жар - птицу в руки дали

И напоили всех живой водой!

Вед: А теперь предлагаем вашему вниманию нашу жизнь в проекте

" Классическая музыка в детском саду "

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие, пусть музыка всегда будет с вами рядом!

Всего вам доброго!

Воспитатель - Еремеева О. П. группа №2 ГБОУ ЦРР-Д/С 2343

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Музыка вокруг нас»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...