Получи документы

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду»

Елена Романова
Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду»

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду»

Романова Елена Анатольевна

Музыкальный руководитель МК ДОУ д\с №12

Слайд №1.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме "Предметно-развивающая среда на музыкальных занятиях в ДОУ". Это очень благодатная среда, в которой благодаря фантазии, любви к детям, а самое главное, желанию, можно сделать встречу с нашими воспитанниками на музыкальных занятиях очень яркой и запоминающейся.

Публикация «Проект „Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду“» размещена в разделах

Слайд №2.

Цель моего мастер- класса : повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на шумовых музыкальных инструментах, показать, что в нашем ДОУ есть совместный с родителями проект, где они, вместе с педагогом создают яркие и необычные самодельные шумовые инструменты.

Задачи:

приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности детей;

познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд №3.

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Слайд №4.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.

Слайд №5.

Благодаря этому у детей происходит развитие самостоятельной музыкальной деятельности, развивается интерес к музыке, обогащается музыкальная субкультура.

Слайд №6.

ЦЕЛЬ: Создать музыкально - обогащенную среду, отвечающую по содержанию задачам основной общеобразовательной программе ДОУ.

Слайд №7.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование интереса к самостоятельной деятельности детей.

2. Обеспечение выполнения задач образовательного процесса музыкально-художественной деятельности.

3. Организация различных видов детской деятельности : музыкальной, игровой, коммуникативной.

ТИП ПРОЕКТА : творческий долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники д\с №12, родители, педагоги ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап проекта – подготовительный.

Слайд №8.

1. Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей, я выявление предпочтения. Я изучаю особенности музыкальной субкультуры детей различных возрастных групп. На каждого ребенкапланирую заполнять индивидуальную карту наблюдений «Музыкальные предпочтения ребенка» (материал музыкальных занятий, популярные детские песни, народная музыка, классическая музыка, в индивидуальной беседе выявляю музыкальные предпочтения детей.

2. Наблюдение за деятельностью педагогов с целью выявления навыков по организации игровой самостоятельной деятельности педагогами для ознакомления с музыкальными играми, которая предусматривает разные формы работы. Воспитатели получают практические знания для проведения игр с детьми. Задача воспитателя – раскрыть творческие возможности детей в доступной и интересной для них игровой деятельности.

3. Формирование компетентности родителей о музыкальном развитии ребенка : создание в ДОУ идеальной атмосферы для совместной работы детей и родителей, совместная постановка театральных спектаклей, показ фото и видеоматериалов.

Второй этап проекта – практический.

Слайд №9.

1. Обогащая музыкальную предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Благодаря этому у детей происходит развитие самостоятельной музыкальной деятельности, появляется положительная динамика в развитии интереса к музыке, обогащение музыкальной субкультуры.

Слайд №10.

У родителей повышается интерес к музыкальной деятельности детей, интерес к проблеме подбора музыкального репертуара для ребенка, стремление к созданию дома музыкально-обогащенной среды, желание вместе с ребенком выступать на различных праздниках и постановках.

Слайд №11.

Педагоги понимают необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей, творческого подхода к обогащению музыкально-развивающей среды.

Слайд №12.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Слайд №13.

Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!

Слайд №14.

Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свои самодельные детские музыкально-шумовые игрушки. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Как у нас говорят, «то что, до помойки не донесли»

Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки. Вот эти изготовлены из бутылочек из- под йогурта.

Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Эти инструменты можно активно использовать еще с яслей.

Слайд №15.

Такие необычные, можно сказать, загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки.

Слайд №16.

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.

Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать:

• пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

• пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;

Слайд №17.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.

Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:

барабан – это гремит гром или идет медведь;

колокольчик – капли дождя, капель;

шуршание бумаги – ветер или падающие листья;

расческа – жужжание пчел;

Слайд № 18.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

М. р. : А теперь, дорогие коллеги, перейдем непосредственно к практической части нашей встречи. Я приглашу сюда воспитанников старшей группы, для того чтобы продемонстрировать вам как мы справляемся с поставленными задачами и как дети воспринимают материал о котором я вам сегодня расскажу. Наше занятие относится к разряду ознакомительных, дети только начинают знакомиться с шумовыми музыкальными инструментами. Итак, мы начинаем занятие.

( Приглашаются дети старшей группы: Замятин Максим, Полуночкина Полина, Зуева Оля, Вовнюк Иван, Демина Женя, Черкасов Коля, Пришутова Ксения, Романчук Ксения, Грибалева Карина, Лавренова Полина). Дети заходят в полной тишине.

М. р. : Ребята, скажите, пожалуйста, что необычного было в нашем входе в музыкальный зал? (Ответы детей). Правильно, вы зашли в полной тишине, что очень непривычно, ведь вы всегда слышите музыку при входе в наш волшебный музыкальный зал. Давайте посмотрим, что же произошло?

(Слайд №1)

Взгляните на наш волшебный экран! Что вы видите на нем?

Ответы детей.

М. р. : Правильно, ребята. В домике у нот, (который как называется) произошел настоящий ералаш. Что же случилось?

Ответы детей.

М. р. : Молодцы, ребята, нотки потеряли свой ключ. А как он называется? Правильно, скрипичный. А давайте его поищем с помощью игры, которая называется «Холодно, горячо». Правила вы знаете, давайте посмотрим под вашими стульчиками: есть ли там скрипичный ключ? А под стульчиками у гостей есть? А на окне? А под пианино? И т. д… (Нашли в музыкальном уголке).

(Слайд №2). А теперь посмотрим еще раз на волшебный экран. Что вы там видите? (Ответы детей). Правильно, в домике нот воцарился порядок, видите все нотки заняли свои места, а улыбаются вам.

Теперь давайте наконец поздороваемся по- музыкальному, раз у нас наведен порядок в нотном стане.

Распевка «Здравствуйте, ребята».

М. р. : А теперь поздороваемся с гостями. А они вам должны ответить.

Распевка «Здравствуйте, гости».

М. р. : А теперь давайте разбудим свои горлышки, носики, ушки и лобики.

Но прежде, послушайте меня, что я скажу:

Сидит дед, ему сто лет,

А мы маленькие, у нас спины пряменькие.

Сели ровненько, развернули плечи, коленочки приклеили друг к дружке, головки держим прямо.

Дыхательная гимнастика:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна.

Молодцы, ребята, пойдем дальше.

Посмотрите еще раз на наш волшебный экран.

Слайд №3. (М. р. наводящими вопросами выясняет, что видят на экране дети).

Мужчина гуляет в лесу, но звуков нет.

М. р. : давайте ребята, выясним, что же случилось?. Смотрим на экран.

Слайд №4.

(Появляется Зима.)

Зима: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?. Ну, конечно это я, Зимушка-Зима. В моем волшебном лесу приключилась беда: вышла я утром из своего терема и не узнала свой лес- везде стояла пронзительная тишина. Снег под ногами не скрипит, птицы на ветках не поют, дятел не стучит на дереве. Страшно мне стало. Оказалось, злая Баба-Яга заколдовала мой лес, собрала все звуки и унесла в свою избушку. Вы поможете мне, ребята, вернуть звуки в мой волшебный лес?

Ответы детей.

М. р. : Тогда, ребята, давайте подумаем, как нам помочь Зимушке-Зиме? Как нам вернуть звуки? Вот у меня волшебное покрывало, оно укрыло стол, что на этом столе? (Поднимает покрывало). Что это? (Дети отвечают, что это коробочки из- под йогуртов, от «Растишек», орехи, каштаны, фантики и т. д.). Послушайте, как звучат эти вещи, очень необычные, но очень интересные). Они необычно и звучат: вот послушайте (исполняет на этих инструментах звуки). Давайте разукрасим звучанием этих необычных инструментов сказку про зиму и её волшебный лес. Каждый возьмет какой- нибудь инструмент со стола и поможет Зиме. Итак, мы сейчас разукрасим сказку-шумелку.

Сказка- шумелка «Зима в лесу».

Наступила зима. (

Полетели первые снежинки (

Под ногами заскрипел первый снег. (

На ветке запела птичка- синичка (

Высоко на дереве застучал трудяга- дятел. (

Скрипнула веткой белка. (

Подул зимний ветер. (

Пригнал тяжелые тучи. (

Все сильнее и сильнее дул ветер. (

Но вот из-за тучи выглянуло солнышко. (

Осветило солнышко зимнюю полянку. (

И увидели мы красивые, усыпанные серебром из снега, деревья. (

Днем все собрались на полянке: и птички, и дятел, и белка- они стали радоваться прекрасной, зимней погоде. (

Но вот наступил вечер и все смолкло. Стало тихо-тихо. Вот и сказке- шумелке конец.

Спасибо вам, ребята. Не побоялись вы ни Бабы-Яги, ни её проделок. Помогли Зимушке-Зиме вернуть красоту в её лес.

Упражнение для релаксации.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.

Предметно — развивающая среда в детском саду №6 «Страна детства» (подготовительная группа) Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к ИЗО-деятельности и художественному творчеству.

Предметно-развивающая среда в детском саду по ФГОСПредметно-развивающая среда в детском саду по ФГОС Уважаемые коллеги! Как известно, вопрос о развитии предметно - развивающей среды в детском саду является одним из актуальных на сегодняшний.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда своими руками в детском садуРазвивающая среда своими руками в детском саду Для того,чтобы увлечь,заинтересовать детей приходится придумывать,что-то новое и интересное. И я решила из подручных средств изготовить.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД