Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Ирина Распутина
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Руководитель проекта: Распутина Ирина Владимировна - музыкальный

руководитель

Участники проекта: воспитатель средней группы №2 Купрякова Нина

Анатольевна, родители средней группы «Смешарики», подготовительная

группа "Гномики".

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это

творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно

притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный

инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти

волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов

дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному

воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов.

Мы с детьми решили сделать инструменты своими руками, но ребята не

знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных

инструментов.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и

музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Тип проекта:

Смешенный.

Краткосрочный (2 недели).

Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах, в книгах, телепередачах.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап исследовательского проекта

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

4. Совместное с музыкальным руководителем изготовление детских

инструментов.

III этап исследовательского проекта

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Список литературы

1. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для

учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/

Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М.:

Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...