Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Ирина Распутина
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Руководитель проекта: Распутина Ирина Владимировна - музыкальный

руководитель

Участники проекта: воспитатель средней группы №2 Купрякова Нина

Анатольевна, родители средней группы «Смешарики», подготовительная

группа "Гномики".

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это

творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно

притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный

инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти

волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов

дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному

воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов.

Мы с детьми решили сделать инструменты своими руками, но ребята не

знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных

инструментов.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и

музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Тип проекта:

Смешенный.

Краткосрочный (2 недели).

Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах, в книгах, телепередачах.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап исследовательского проекта

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

4. Совместное с музыкальным руководителем изготовление детских

инструментов.

III этап исследовательского проекта

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Список литературы

1. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для

учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/

Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М.:

Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...