Получи документы

Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Ирина Распутина
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Руководитель проекта : Распутина Ирина Владимировна - музыкальный

руководитель

Участники проекта : воспитатель средней группы №2 Купрякова Нина

Анатольевна, родители средней группы «Смешарики», подготовительная

группа "Гномики".

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это

Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно

притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный

инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти

волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов

дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному

воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов.

Мы с детьми решили сделать инструменты своими руками, но ребята не

знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта :

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных

инструментов.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и

музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Тип проекта :

Смешенный.

Краткосрочный (2 недели).

Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах, в книгах, телепередачах.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап исследовательского проекта

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

4. Совместное с музыкальным руководителем изготовление детских

инструментов.

III этап исследовательского проекта

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Список литературы

1. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для

учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/

Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. :

Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД