Комплексный долгосрочный проект «Музыкальный инструмент гармошка»

Алия Япарова
Комплексный долгосрочный проект «Музыкальный инструмент гармошка»

Цель проекта: Узнать как произошла гармошка.

Педагогические задачи проекта:

Познакомить детей с процессом производства гармошки,

Дать конкретное представление о труде людей, работающих в этой профессии, об элементарной трудовой деятельности, оборудовании производства, гармошки.

Помочь увидеть результаты труда работников. Дать детям знания об истории гармошки. Рассказать о традициях изготовления гармошки на Руси и в Европе.

Закрепить представление о простейших геометрических фигурах. Уметь классифицировать их по различным признакам.

Развивать у детей стремление отражать свои представления о гармошке и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.

Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности.

Воспитывать уважение к труду, результату деятельности.

Возраст участников проекта: 5-6-7лет, старшая группа МДОУ.

Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МДОУ.

Тип проекта: проект носит комплексный характер- включает в себя исследовательско- творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении года.

Ход проекта.

Этапы проекта.

Целеполагание.

Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу изготовления гармошки. Производство гармошки.

Формы работы с детьми: Во время занятий воспитатель начинает с детьми разговор: «Что такое гармошка? А вы знаете из чего ее изготавливают?» Предлагает детям высказать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему детскому саду о том, из чего производят гармошку.

Используемая литература: Об изготовлении гармошки прочитать в книге Зубкова Б. В. «Гармошка» Малыш, 1984г. Стр. 19-22

Разработка проекта.

Задачи: Сформировать команду, выбрать девиз, эмблему, капитана, составить план деятельности по изучению производства гармошки.

Формы работы с детьми: Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью «Мозгового штурма» придумывается название команды, девиз, эмблема.

Затем с помощью голосования выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы, изучить копилку народной мудрости).

Разрабатывается план, который поможет ответить на вопрос:

1. Набрать как можно больше первоначальных сведений об изготовлении гармошки.

2. Провести «Разведку на местности» с указанием объектов для экскурсий, опытов, наблюдений, экспериментов.

3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.

4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.

Используемая литература: «Дошкольное воспитание и развитие» Н. В. Микляева,

Т. С. Мишина. «Взаимодействие воспитателя с семьей»

Громнетош М. С. «Дом в котором живет малыш или искусство превращений» 2001г.

Выполнение проекта:

1. Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в журналах, энциклопедиях о истории возникновения гармошки, из чего создаются гармошки, фотографии, рисунки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается гармошка.

2. Экскурсия фабрику.

3. Наблюдение за тем, как изготавливается музыкальный инструмент гармошка.

4. Познавательные занятия «Из истории развития гармошки», «Самая интересная фабрика» (новое).

5. Познавательная беседа «Профессия изготовителя музыкального инструмента гармошки».

6. Рассматривание фотографий, сделанных на фабрике и в типографии с беседой о труде взрослых в процессе производства гармошки.

7. Просмотр видеофильма (где создается гармошка).

8. Встреча с интересными людьми. Приглашение сотрудников фабрики в детский сад, культпоходы.

9. Чтение художественной литературы, энциклопедий, статей журналов и газет по теме. (В том числе В. Маяковский «Кем быть», Л. Дегутитс «Руками человека» и т. д.)

10. Творческая деятельность:

-изготовление ледяных гармошек (зимой, на прогулке). Материал: прямоугольные формочки для замораживания, вода, акварельные краски.

-гармошка для детишек (аппликация). Материал: картон, цветная бумага, клей.

-изготовление и роспись гармошки.

-рисование на тему: «Малышкина гармошка», «Все работы хороши».

11. Вид игры: «Раскрась гармошку», «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай узор для гармошки», «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Придумай форму гармошки».

12. изучение правил безопасности при изготовлении гармошки.

13. Создание гармошки.

14. Наблюдение за трудом работников типографии, как правильно производить гармошку.

15. Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика», «Музыкальный магазин», «Семья», «Детский сад», «Концерт».

16. Составление схемы изготовления гармошки.

17. Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая гармошка», «Что интересного я узнал на фабрике», «Из чего изготавливают гармошку», «Любишь ли ты, когда тебе играют на гармошке.

18. Сочинение стихотворений о гармошке.

19. Изготовление гармошки с рассказами, сказками. Выставка различных гармошек (от маленьких до больших).

20. Народное творчество по гармошке.

21. Сочинение рекламы гармошки.

22. Экскурсия

23. Оформление папки «Домашняя музыка».

24. Эксперименты с гармошкой: определение размера, величины, цвета, веса.

25. Сбор и оформление коллекции «Гармошки».

26. Театр сказка «Наша первая гармошка».

27. Подвижная игра с участием детей: «Кто быстрее добежит до своей гармошки

Используемая литература: Гурович Л. М., Борновая Л. Б., Рез З. Я. Москва, 1997г. Зубков Б. В.

Видеозапись экскурсии.

Дошкольное воспитание «Музыкальные инструменты»

Н. В. Микляев, Т. С. Мишина, «Взаимодействие воспитателя с семьей», стр. 24-25

Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр. 13

Энциклопедия «В копилку эрудита», стр. 154

Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр. 13

Подведение итогов: Ярмарка. Выставка своих любимых гармошек. Праздник- развлечение с вручением дипломов.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Тема урока: «Книжка-гармошка»Тема урока: «Книжка-гармошка» Тема урока: «Книжка – гармошка» в подготовительной группе «Ландыш» Цель: Учить детей создавать объемную композиции из бумаги. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Комплексный долгосрочный проект «Музыкальный инструмент гармошка»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 14:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...