Папки-передвижки

Проект «Мы будущее…»

Татьяна Лаврова
Проект «Мы будущее…»

Проект «Мы будущее…»

Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! 22 Олимпийские зимние игры, в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели нашего детского сада.

Введение.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы будущее…“» размещена в разделах

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований

(ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта :

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении:

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте :

наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Срок проведения проекта :

Среднесрочный: Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль.

Вид проекта : Коллективный.

Участники проекта :

Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города.

Для педагогов:

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- укрепление спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

- информированность об истории олимпийского движения;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (выставка фотографий)

2. Физкультурная деятельность детей:

- сбор и составление конспектов занятий связанных с олимпиадой.

3. Творческая деятельность детей:

- лепка символов олимпиады;

- создание атрибутов к праздникам;

- создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен;

- танцевальные композиции на спортивную тематику (утренней гимнастика, праздники)

5. Взаимодействие с родителями:

- проведение бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания на дом (изготовление атрибутики, костюмов для совместных мероприятий).

7. Работа с педагогами детского сада:

- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;

- просмотр презентаций, обсуждение.

- подготовка необходимого материала (игр, атрибутов, костюмов).

Основной этап

С детьми:

- беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города», «Пиктограммы сочинской олимпиады»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Итоги олимпийских игр»;

- встречи со спортсменами нашего города;

- посещение лыжной базы «Снежинка»;

- сотрудничество со спорткомплексом «Сигнал»;

- совместные встречи в школе №56, детским садом №134;

- праздник: «Богатырская наша сила…», «Зимняя олимпиада», «Идем в поход»;

- тематические занятия: «Готовимся к олимпиаде»

- совместные соревнования: «Веселые старты», «Олимпионик-2014г»

- дидактические игры: «Зимние виды спорта»;

- лепка: «Символика зимней олимпиады в Сочи 2014»;

- рисование: «Зимние виды спорта».

С педагогами:

- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.);

- беседы: «История олимпиады», «Символика олимпиад», «Пиктограммы зимних олимпийских игр»;

- презентация «Летняя универсиада», «Зимние виды спорта»;

- практикум: «Физкультминутка» - презентация;

- участие в спортивных мероприятиях города (Кросс нации, Лыжня России);

- мастер – класс: музыкальная гимнастика «богатырская наша сила», «Мы дети России»

- лепка «Символика зимней олимпиады в Сочи».

С родителями:

- индивидуальные беседы: «Спортсмены нашего города»;

- составление альбома «Спортивная семья»;

- рисунки по теме: «Зимние виды спорта»;

- сбор загадок о различных видах спорта;

- праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Идем в поход»;

- размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Зимняя олимпиада», «Богатырская наша сила…»;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору фотоматериала на тему олимпиады «Спорт в жизни нашей семье».

В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- пешие прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник;

- поход.

Творческая деятельность:

- лепка;

- рисование;

- создание атрибутов к праздникам.

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен;

- разучивание комплекса утренней гимнастики;

- разучивание спортивных танцев.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «К какому виду спорта относится тот или иной спортивный инвентарь?», «Зимние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи» (название спортивных предметов);

- организация и проведение игр-эстафет совместно с другими детскими садами и школой №56, «Собери правильно картинку, зимние виды спорта», «Веселые старты», эстафет с элементами техники спортивных

игр и упражнений.

Заключительный этап

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Публикации по теме:

Дети-наше будущееДети-наше будущее У меня внук Сергей в этом году пошел в 1 класс. Это очень большой праздник для меня и его родителей. Мы старались сделать этот день незабываемым.

«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео В наше неспокойное время необходимо искать новые подходы к разработке и реализации вопросов гражданского и патриотического воспитания. Важно.

Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее»Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее» Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии,.

Пока мы помним прошлое-у нас есть будущееПока мы помним прошлое-у нас есть будущее Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее. 9 мая 1945 года во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное.

Проект «Безопасность — дорога в будущее»Проект «Безопасность — дорога в будущее» В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Стенгазета «Камера смотрит в будущее»Стенгазета «Камера смотрит в будущее» Вот и пришло время расставаться! Как быстро время мчится, Бегут, спешат года. Когда-то малышами, Вы к нам пришли сюда. Учились пить.

Выпускной утренник «Назад в будущее!»Выпускной утренник «Назад в будущее!» В нашем детском саду 22 мая 2015 года прошёл яркий веселый выпускной утренник под названием "Назад в будущее". Провожали выпускников группы.

Эссе «Будущее отбрасывает тень в настоящее…»Эссе «Будущее отбрасывает тень в настоящее…» Как известно, будущее отбрасывает тень в настоящее, и сегодня, как никогда музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство».

Эссе «Воспитатель-шаг в будущее» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами,вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы будущее…»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД