Папки-передвижки

Проект «Мы будущие Олимпийцы»

Софья Гущина
Проект «Мы будущие Олимпийцы»

Актуальность проекта :

В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей: знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. Олимпийское движение – важная часть культуры человека, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Публикация «Проект „Мы будущие Олимпийцы“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Задачи проекта

Физическая культура:

1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

2. Совершенствовать двигательную активность.

3. Воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу,

взаимовыручку, честность, справедливость.

Здоровье:

1. Прививать детям интерес к здоровому образу жизни.

2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего

собственного здоровья.

Познание:

1. Формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории,

традициях, символах Игр.

2. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной

терминологией.

Коммуникация:

1. Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Патриотическое:

1. Воспитывать у дошкольников через формирование чувства сопричастности к

борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Социализация:

1. Через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух

соперничества.

2. Воспитывать умение переживать за свою команду, достойно встречать

поражение.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,

инициативность.

Музыка:

1. Знакомить детей с новыми произведениями о спорте.

2. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

Художественное творчество:

1. Научить детей рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады

в Сочи.

Реализация проекта

Название проекта : «Мы будущие олимпийцы

Срок реализации: средней продолжительности.

Вид проекта :групповой.

Тип проекта :смешанный.

Вариативность:Частичная интеграция.

Метод проекта : Метод развития творческого познавательного мышления в сочетании с формой организации образовательного

пространства.

Участники: Старший дошкольный возраст 6 -7 лет.

Взаимодействие педагогов: Воспитатель, инструктор по физической культуре.

Виды деятельности: анкетирование, консультации, родительское собрание,

изготовление плакатов, эмблем, медалек, номеров, Олимпийского флага, шитьё платьев, изодеятельность, лепка, конструирование, оформление фотогазет и стендов, посещение библиотеки, соревнования.

Реализация проблемной темы:

«Чтоб олимпийцем стать, надо многое познать!»

Образовательная область Виды детской деятельности

«Физическое развитие»

«Физкультура» Тренировочные занятия.

Ориентирование на местности.

Соревнования: лыжная эстафета,

детский биатлон,

санный спорт,

юные хоккеисты.

«Здоровье» Беседы: «Правила личной гигиены».

«Как правильно следить за спортивной одеждой и обувью».

«Социально – личностное развитие»

«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Спорттовары»,

«Спортивная тренировка».

Игры – имитации: «Лыжники»,

«Биатлонисты», «Хоккеисты».

«Безопасность» Беседы: «Травма: как её избежать»

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Познавательно – речевое развитие»

«Познание» Конструирование: «Стадион».

Занятие в библиотеке: «Приключение «Олимпионика».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр»,

«Олимпийская символика и традиции».

«Коммуникация» Специальное моделирование ситуаций общения:

«Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

«Чтение художественной литературы» Чтение стихов о спорте.

Знакомство детей с пословицами,

загадками, связанными со спортом.

Составление детьми рассказов,

каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.

«Художественно – эстетическое развитие»

«Художественное творчество» Рисование: «Талисманы зимних Олимпийских игр»,

«Олимпийский Огонь».

Интегрированное занятие: «Навстречу Олимпиаде».

«Музыка» Прослушивание песен: «Спортивная семья»,

«Трус не играет в хоккей», "Старт даёт Москва»,

Разучивание песен: "Гимн Олимпийских игр",

«До свиданья Москва».

В процессе реализации проекта были проведены красочные праздники:

«Открытие зимних Олимпийских Игр»,

«Закрытие XXII зимней Олимпиады».

Была оформлена выставка: «Художественное творчество детей», папка – раскладушка: «Зимние виды спорта». Проведё н фотоконкурс: «Будущие олимпийцы среди нас

Проведены соревнования: лыжная эстафета, детский биатлон, санный спорт, юные хоккеисты.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

Сформированы знания детей об истории Олимпийского движения.

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности,

личной гигиены и правильного питания.

Пополнение словарного запаса детей спортивной тематикой.

Для педагогов:

Рост профессиональной компетентности педагогов.

Обогащение методической базы, развивающей среды детского сада.

Тесное взаимодействие воспитателей и специалистов.

Для родителей:

Информированность об истории Олимпийского движения.

Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.

Привитие любви к спорту.

Формирование стойкой потребности в здоровом образе жизни всей семьи.

Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Повышение авторитета родителей.

Для социальных партнеров:

Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских отношений.

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Будущие чемпионыБудущие чемпионы Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Фотоотчет «Будущие олимпийцы»Фотоотчет «Будущие олимпийцы» Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Прогулки и физкультурные.

Конспект НОД по физкультуре «Юные олимпийцы»Конспект НОД по физкультуре «Юные олимпийцы» «Юные олимпийцы» Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной.

Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники» Вид проекта: позновательно – творческий, групповой Цель: формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Конспект занятия «Мы олимпийцы» Дети играют в игровой зоне. Звучит марш спортсменов. Учитель-логопед: Ребята, послушайте, что за музыка звучит. Подойдите все ко мне поближе,.

Сценарий праздника «Олимпийцы среди нас» Цель: формирование позитивного отношения воспитанников к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи. Задачи: • расширить информированность.

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы» Караваева Юлия Геннадьевна, Глущенко Ольга Михайловна Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы» (подготовительная группа) Место.

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы»Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы» Сценарий спортивного праздника «Мы будущие Олимпийцы», посвященного зимним Олимпийским играм Сочи-2014 Цель проведения Олимпийских игр.

Спортивный праздник «Будущие олимпийцы!» (старшая группа) Вниманию педагогов предложена презентация и сценарий спортивного праздника на тему : «Будущие олимпийцы!». Рекомендована для педагогов старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы будущие Олимпийцы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД