Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Наталья Алексеева
Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

П Р О Е К Т

Учебная тема проекта:

«Олимпийское образование детей дошкольного возраста»

Авторы проекта:

Старший воспитатель: Алексеева Н. В.

Физинструктор: Леханова Н. В.

Воспитатели: Гончарова И. С.,

Сердитых Е. В.,

Смотрова О. Н.

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители

Срок реализации:

14.01.2013г. – 18.02.2013г.

Тип проекта:

Среднесрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный

Актуальность

Здоровье детей во все времена волновало детей. М. В. Ломоносов первым

поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А. А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 7,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Проблема: Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

5. Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, мотивацию здорового образа жизни, умение побеждать и проигрывать.

6. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3. Повышение профессиональной компетентности.

4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

5. Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности в совместной спортивной деятельности.

2. Показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми.

Эффективность проекта:

Экономическая:

1. Оснащение спортивной зоны оборудованием и инвентарем.

Социальная:

1. Повышение статуса учреждения.

2. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

3. Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические

разработки.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Стратегия и механизм достижения поставленных задач

№ Мероприятие Срок Ответственный

I этап – подготовительный

Задача: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.

1. Подготовка материально-технического оснащения:

- Подготовка спортивного инвентаря

- Подготовка разметки

- Подготовка музыкального сопровождения

- Изготовление атрибутики к

соревновательным дням

- Подготовка фотокамеры для съемки 14-18 января Старший воспитатель, физинструктор, воспитатели

2. Разработка плана мероприятий 14-16

января Старший воспитатель

3. Организация работы специалистов ДОУ:

Работа воспитателей:

- подготовка сценариев мероприятий;

- информационная работа с родителями;

- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- знакомство детей с историей возникновения

Олимпийских игр, оформление стенда для

родителей;

- разработка эмблемы.

Работа музыкального руководителя:

- Обеспечение музыкального сопровождения

номеров программы праздника.

Работа старшего воспитателя:

- Оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;

- Назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;

- Обеспечение фотографирования наиболее

интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- Подготовка грамот, дипломов;

Организация работы по рекламе:

- Реклама в детском саду;

- Реклама в интернет - сайте ДОУ

Работа инструктора по физической культуре:

- Тренировка детей и команд для участия в

Соревнованиях;

- Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр и аттракционов. Изготовление недостающего инвентаря и оборудования До 18 января Старший воспитатель, воспитатели, физинструктор, специалисты ДОУ

II этап – основной этап реализации проекта

Цель: Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников ДОУ

Виды деятельности Сроки Продукты проекта

Работа с детьми

1. ОО «Познание»:

1. НОД «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита».

21-25

января Конспекты НОД

2. ОО «Здоровье», «Физическая культура»:

1. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла.

2."В гостях у доктора Айболита" (закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. Спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада»

28-31

января СD-диск,

Фотогалерея «Мы – здоровые ребята».

Сценарий спортивного праздника.

3. ОО «Коммуникация»

«Кубань – родимая земля»

1. Знакомство с народными обычаями Кубани, с

кубанской едой: «Откуда хлеб на столе», беседа о роли питания для здоровья.

2. Конкурс для мам «Кубанская хозяюшка».

3. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 1-5

февраля Фоторепортаж,

сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей); создание обучающих электронных пособий по теме

4. ОО «Социализация»

1. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

На прогулках – русские народные игры, игры – эстафеты.

6-11 февраля Наглядный материал

5. ОО «Труд»

1.«Труд да потеха, рядом живут»

Дидактические игры, трудовая деятельность по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования 12-15 февраля Нетрадиционное спортивное оборудование

6. ОО «Художественное творчество»

1. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

15-18 февраля Выставка работ «Галерея спорта»

7. ОО «Художественная литература»

1. Использование электронного обучающего пособия «Олимпийская символика» В теч. периода Пособие

Работа с родителями

Беседы, консультации,

анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Папка-передвижка.

Коллаж «Мой любимый вид спорта»

Анкетирование «Спорт в жизни людей».

Сборник консультаций для родителей.

Презентация проекта на собрании.

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики.

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном празднике.

Работа с педагогами

Методический инструментарий 1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты НОД по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Запись музыкальных СД дисков.

5. Альбомы с художественным словом.

6. Подготовка презентации проекта.

Планирование по данной теме.

Методические пособия «Сценарии спортивных праздников», «Стихи, загадки, пословицы о спорте», «Конспекты НОД».

Музыкальный СД диск.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Публикации по теме:

Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы»Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы» С 1 июня начался летний оздоровительный сезон во всех образовательных учреждениях. И одной из главных задач является сохранение и укрепление.

Мои работыМои работы Как и любой другой воспитатель, я - личность творческая. Перед тем как учить чему-либо детей, я стараюсь пропустить все через себя, представить.

Автор публикации:
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...