Получи документы

Проект «Мы — будущие олимпийцы» (9 фото)

Наталья Алексеева
Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Мы — будущие олимпийцы

Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Фото «Мы — будущие олимпийцы»
Проект - фото
Фото №1 Мы будущие олимпийцы Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Спорт физическое воспитание Фото №4 Физинструктор Леханова Н Фото №5 Воспитатели Гончарова И Фото №6 Участники проекта Педагоги воспитанники ДОУ и их родители Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

П Р О Е К Т

Учебная тема проекта :

«Олимпийское образование детей дошкольного возраста»

Авторы проекта :

Старший воспитатель: Алексеева Н. В.

Физинструктор: Леханова Н. В.

Воспитатели: Гончарова И. С.,

Сердитых Е. В.,

Смотрова О. Н.

Участники проекта :

Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители

Срок реализации:

14.01.2013г. – 18.02.2013г.

Тип проекта :

Среднесрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный

Актуальность

Здоровье детей во все времена волновало детей. М. В. Ломоносов первым

поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А. А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 7,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Проблема: Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

5. Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, мотивацию здорового образа жизни, умение побеждать и проигрывать.

6. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3. Повышение профессиональной компетентности.

4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

5. Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности в совместной спортивной деятельности.

2. Показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми.

Эффективность проекта :

Экономическая:

1. Оснащение спортивной зоны оборудованием и инвентарем.

Социальная:

1. Повышение статуса учреждения.

2. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

3. Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические

разработки.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Стратегия и механизм достижения поставленных задач

№ Мероприятие Срок Ответственный

I этап – подготовительный

Задача: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.

1. Подготовка материально-технического оснащения:

- Подготовка спортивного инвентаря

- Подготовка разметки

- Подготовка музыкального сопровождения

- Изготовление атрибутики к

соревновательным дням

- Подготовка фотокамеры для съемки 14-18 января Старший воспитатель, физинструктор, воспитатели

2. Разработка плана мероприятий 14-16

января Старший воспитатель

3. Организация работы специалистов ДОУ:

Работа воспитателей:

- подготовка сценариев мероприятий;

- информационная работа с родителями;

- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- знакомство детей с историей возникновения

Олимпийских игр, оформление стенда для

родителей;

- разработка эмблемы.

Работа музыкального руководителя:

- Обеспечение музыкального сопровождения

номеров программы праздника.

Работа старшего воспитателя:

- Оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;

- Назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;

- Обеспечение фотографирования наиболее

интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- Подготовка грамот, дипломов;

Организация работы по рекламе:

- Реклама в детском саду;

- Реклама в интернет - сайте ДОУ

Работа инструктора по физической культуре:

- Тренировка детей и команд для участия в

Соревнованиях;

- Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр и аттракционов. Изготовление недостающего инвентаря и оборудования До 18 января Старший воспитатель, воспитатели, физинструктор, специалисты ДОУ

II этап – основной этап реализации проекта

Цель: Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников ДОУ

Виды деятельности Сроки Продукты проекта

Работа с детьми

1. ОО «Познание» :

1. НОД «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита».

21-25

января Конспекты НОД

2. ОО «Здоровье», «Физическая культура» :

1. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла.

2."В гостях у доктора Айболита" (закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. Спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада»

28-31

января СD-диск,

Фотогалерея «Мы – здоровые ребята».

Сценарий спортивного праздника.

3. ОО «Коммуникация»

«Кубань – родимая земля»

1. Знакомство с народными обычаями Кубани, с

кубанской едой: «Откуда хлеб на столе», беседа о роли питания для здоровья.

2. Конкурс для мам «Кубанская хозяюшка».

3. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 1-5

февраля Фоторепортаж,

сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей); создание обучающих электронных пособий по теме

4. ОО «Социализация»

1. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

На прогулках – русские народные игры, игры – эстафеты.

6-11 февраля Наглядный материал

5. ОО «Труд»

1.«Труд да потеха, рядом живут»

Дидактические игры, трудовая деятельность по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования 12-15 февраля Нетрадиционное спортивное оборудование

6. ОО «Художественное творчество»

1. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

15-18 февраля Выставка работ «Галерея спорта»

7. ОО «Художественная литература»

1. Использование электронного обучающего пособия «Олимпийская символика» В теч. периода Пособие

Работа с родителями

Беседы, консультации,

анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Папка-передвижка.

Коллаж «Мой любимый вид спорта»

Анкетирование «Спорт в жизни людей».

Сборник консультаций для родителей.

Презентация проекта на собрании.

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики.

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном празднике.

Работа с педагогами

Методический инструментарий 1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты НОД по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Запись музыкальных СД дисков.

5. Альбомы с художественным словом.

6. Подготовка презентации проекта.

Планирование по данной теме.

Методические пособия «Сценарии спортивных праздников», «Стихи, загадки, пословицы о спорте», «Конспекты НОД».

Музыкальный СД диск.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Публикации по теме:

Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы»Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы» С 1 июня начался летний оздоровительный сезон во всех образовательных учреждениях. И одной из главных задач является сохранение и укрепление.

Мои работыМои работы Как и любой другой воспитатель, я - личность творческая. Перед тем как учить чему-либо детей, я стараюсь пропустить все через себя, представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД