Информационно-практико-ориентированный проект «Мы и космос» в старшей группе

Елена Сученинова
Информационно-практико-ориентированный проект «Мы и космос» в старшей группе

составила: воспитатель Сученинова Е. Н.

Тема: «Мы и космос».

Тип: информационно – практико-ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

Срок реализации: краткосрочный 9-13 апреля

Участники: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: старшая

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Описание проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

• развитие свободной творческой личности детей,

• создание условия для развития познавательно-речевой

активности дошкольников,

• любознательности, стремления к самостоятельному

познанию и размышлению,

• развитию умственных способностей.

• Привлечение внимания детей, родителей

и педагогов

к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи

• прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники;

• познакомить детей с историей развития космонавтики;

• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

• стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

• обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Схема реализации проекта.

Подготовка методических пособий.

1. Конспекты игр, методическая литература, сценарий физкультурного праздника

2. Загадки про космос для детей, стихи про космос, космонавтов.

3. Игры для детей (космические игры).

4. Оформление выставки художественной литературы, выставка картин, посвящённых Дню космонавтики.

5. Работа с родителями.

Деятельность детей

Образовательная область «Познание».

Чтение художественной литературы;

• Стихи и загадки о космосе

• Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

• Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»

Задачи: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Беседы, тематические игры-занятия;

«Земля – наш дом во вселенной»

«Космос»

«Планета Земля в опасности!»

«Неизведанный космос»

«Космическое путешествие»

• Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

• Наблюдения на прогулке за небом.

• Заучивание стихов о космосе.

Задачи: познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление.

Образовательная область «Социализация».

Игровая деятельность:

• Настольная игра «Изучаем созвездия»

• Сюжетно-ролевые игры: «Космодром»

• Интеллектуальная игра «Знатоки космоса» (посвящённая Дню космонавтики)

Задачи: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Образовательная область «Художественное творчество».

• Рисование «Путь к звёздам», «Полёт на Марс», «На другой планете»

• Аппликация «Космическое путешествие»

• Конструирование «Космические аппараты»

Задачи: развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область «Физическая культура»

• Подвижные игры

• Досуг «Путешествие к разноцветным планетам».

• Тематическая игра-занятие «К неизведанным мирам»

Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Образовательная область «Безопасность»

• Игра-занятие «Планета Земля в опасности!»

Задачи: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

• Конкурс семейных работ «Космические корабли»

Задачи: побудить родителей быть активными участниками проекта.

Итог: досуг «Путешествие к разноцветным планетам».

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Мы и космос» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2013 в 19:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...