Получи документы

Проект «Мы играем день за днём — мир активно познаём»

Галина Кудряшова
Проект «Мы играем день за днём — мир активно познаём»

Проект на тему : «Мы играем день за днём – мир активно познаём»

Паспорт проекта

По количеству - групповой

По содержанию – интегративный

По продолжительности – долгосрочный (14.02.22г. -22.04.2022г.)

По доминирующему виду - игровой, ознакомительно -ориентировочный

Проблема

Публикация «Проект „Мы играем день за днём — мир активно познаём“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми, проведённая в форме мониторинга данной возрастной группы, выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, положении в пространстве, времени. А результаты анкетирования с родителями показали недостаточные представления у них о значении сенсорного развития. В результате проведённой работы, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры у детей младшего возраста.

Актуальность проекта

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Цель:

Формирование и развитие сенсорно- математических эталонов у воспитанников младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта :

1. Развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

2. Формировать умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб).

3. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

4. Обогащать активный и пассивный словарь детей: развивать умение понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

5. Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

6. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

7. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

Участники проекта

Дети младшего возраста

Родители

Воспитатель

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные:

Беседы.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Загадывание и отгадывание загадок.

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала).

Практические :

Демонстрация наглядных пособий.

Показ способа действий.

Показ образца.

Рассматривание иллюстраций.

Наглядные:

Игровые действия

Внезапное появление объектов.

Музыкальные занятия.

Художественное творчество.

Конструирование.

Введение элементов соревнования.

Создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Ожидаемый результат:

В процессе действий с предметами дети получат представления о цвете, форме, величине предметов, их целостном образе, будет развиваться слуховое и тактильно - двигательное восприятие.

Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей младшего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Выставка дидактических игр «Интересная математика».

Выставка совместного творчества ребят и родителей «Картины из фигур».

Фотовыставка на тему: «Развиваемся играя».

Этапы проведения проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

Диагностирование детей.

Анализ и подбор методической литературы, материалов, дидактических игр.

Составление плана работы по реализации проекта «Мы играем день за днём- мир активно познаём».

Создание картотеки «Игры по сенсорному развитию».

Изучение опыта других образовательных учреждений.

Создание сенсомоторной зоны: приобретение и изготовление игр и пособий по сенсорике.

В ходе первичной диагностики я получила следующие результаты:

На диаграмме видно, что не у всех воспитанников данной подгруппы развиты сенсорно-математические эталоны

Основной этап

Проведение комплекса мероприятий,

который включает в себя:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместные игры с песком и водой во время прогулки.

Просмотр развивающего м/ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

Совместные игры с воспитанниками:

для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Подбери по размеру»; «Найди такой же…»; и т. д.

игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

мозайка: настольная и напольная; пазлами; шнуровками; прищепками;

настольно-печатными дидактическими и развивающими играми;

для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

для развития моторики: пальчиковые и подвижные игры;

Самостоятельные игры воспитанников.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок; отгадывание загадок.

Работа с родителями:

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей».

Папка-передвижка на тему: «Формирование сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения играм на выкладывание».

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Организация выставки дидактических игр и пособий по сенсорному развитию на тему: «Интересная математика».

Организация выставки «Картины из фигур»(Художественное творчество).

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в Сенсорику»

Заключительный этап:

Познавательное развитие :

1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет»

2. Дидактические игры : «Геометрическое лото», «Собери капельки в стаканчик», «Наряди куклу», «Воздушные шарики», «Подбери по размеру», «Один-много», «Что внутри?», «Чудесный мешочек».

3. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Весёлая геометрия для самых маленьких».

4. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник.»

5. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Физическое развитие: 1. НОД «Весёлый мяч»;Утренняя гимнастика с флажками

2. П/ и: «Найди свой домик», «Мой весёлый звонкий мяч»

3. Физкультминутки: «А часы идут-идут»; «Три медведя» Пальчиковая гимнастика :«Кто где?», «Солнышко».

Художественно- эстетическое развитие: 1. Рисование: «Воздушные шары», «Светофор», «Листья жёлтые летят», «Ёлочка - зелёная иголочка», «Полосатые варежки». 2. Аппликация: «Яблочки на тарелочке», «Домик для зайчика», «Цветные автомобили» и др.

3. Лепка: «Ягодки для Кати», «Разноцветные мячики», «Грибок для ёжика»

4. Театрализованные представления: «Теремок», «Колобок»

5. Настольный театр: «Три медведя»

Социально-коммуникативное развитие: 1. Дидактические игры : «Собери картинку», «Подбери пару», «Чего не стало?», «Закрути ленточку», «Подбери шашки к блюдцам» 2. С/ Р игры: «Дочки- матери», «Накрываем на стол», «Полечим куклу Катю» 3. Развивающие игры: «Закрути правильно крышки», «Выложи по образцу». Игры с пирамидками, прищепками, со шнурками, мозайки, доски- вкладыши, доски Сегена.

4. Игры для слухового восприятия: «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Постучим – погремим»

В конце учебного года была проведена повторная диагностика

Положительная динамика свидетельствует об эффективности реализованной системы методической работы по проблеме сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Результат проекта;

Данный проект предоставил детям возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу детей, желание тесно сотрудничать с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития,1997.

Вракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная перограмма дошкольного образования. -3-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2018. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М. : Просвещение,1978

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Фотоотчёт «Мы познаём космос»Фотоотчёт «Мы познаём космос» Ежегодно, 12 апреля, вся страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт.

Фотоотчет «Мы играем целый день — целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Мы играем целый день — целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Мы играем целый день – целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Каждым маме, папе,.

Фотоотчет «Как мы играем летним днём»Фотоотчет «Как мы играем летним днём» Уважаемые коллеги! Вот и начался тёплый, долгожданный июнь. Время отпусков, каникул - это во взрослой жизни, а у нас, в детском саду,.

Фотоотчёт «Со Снегурочкой играем, Деда Мороза с Днём рождения поздравляем» в старшей группеФотоотчёт «Со Снегурочкой играем, Деда Мороза с Днём рождения поздравляем» в старшей группе Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями этого праздника. Задачи: - закрепить.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Играем в ученых» для дошкольного возрастаПроект «Играем в ученых» для дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем день за днём — мир активно познаём»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 22:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД