Лучший педагог года

Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!» (8 фото)

Татьяна Леонтьева
Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!»

Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

h3]Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!». [/h3]

Публикация «Проект „Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!“» размещена в разделах

Формирование у дошкольников знаний о дорожной безопасности через театрализованную деятельность.

Автор: Леонтьева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской области.

Актуальность проекта.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. У них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, они не умеют управлять своим поведением и не знакомы с элементарными правилами дорожной безопасности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с правилами дорожного движения. Усвоенные знания, в дальнейшем становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. «С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?». Этот вопрос задает обычно каждый педагог, организуя воспитательно - образовательный процесс в детском саду. Я стараюсь обеспечить высокий уровень общей культуры своих воспитанников, в том числе и культуры поведения на дороге.

Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в городе направило меня на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Таких как формирование у детей определенного уровня знаний о правилах дорожного движения посредством театрализации. Т. к. один из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте – это игра. Все полученные детьми знания закрепляются в играх. И театрализованная деятельность – это тоже своего рода игра. Я решила создать проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы, инспектор ГИБДД).[/b]

Цель проекта:

Создать условия для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте средствами театрализации

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Провести работу по накоплению знаний о дорожном движении с применением театрализации.

Представить результаты своей деятельности в работе с родителями и детьми.

Прежде всего я создала положительный эмоциональный настрой на изучение с детьми правил дорожного движения.

Реализация проекта происходила через:

Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, в данном случае центров активности (центров театра, книги и ролевых игр по ПДД, активизирующим игровым и дидактическим материалом (изготовление атрибутов, масок и костюмов для театрализованной деятельности)

Организацию и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте;

Организацию и проведение игровой и театрализованной деятельности по правилам дорожного движения;

Подборку детской художественной литературы по теме.

Ожидаемый результат:

создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

расширение кругозора и развитие творческих способностей воспитанников;

повышение социальной компетенции дошкольников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1-этап

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий реализации проекта.

2-этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности, такие как:

ознакомление с худ. литературой,

просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов, фильмов-сказок

прогулки и экскурсии,

посещение театрализованных представлений,

взаимодействие с сотрудниками ГИБДД,

в продуктивных видах деятельности, через художественно- эстетическое воспитание, при совместном творчестве.

Выполнение проекта через:

Обыгрывание театральных, сюжетно–ролевых игр,

Инсценировка сказок и сценок, игровые ситуации.

Праздники и развлечения «Правила дорожные знать всем положено»

Театрализованные постановки: «Муха Цокотуха»,Спектакль родителей.

Детско –родительские проекты (конкурсы)

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Для закрепления программного материала детям предлагались задания на дом, которые они выполняли под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.

Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!»

. Сочинить историю, сказку, игровую ситуацию о правилах дорожного движения, сделать книжку малышку с иллюстрациями.

На родительские собрания приглашались инспектора ГИБДД и сотрудники полиции. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Использовались следующие формы работы с родителями: беседа, родительские собрания, круглый стол, консультация – практикум, творческая мастерская, проведение мастер-классов, участие в детских спектаклях, анкетирование родителей, выставка работ семейного творчества, фотовыставка, работа по изготовлению пособий.

3-этап.

Результат проектной деятельности :

показ детьми театрализованной постановки «Муха Цокотуха»

показ родителями театрализованного представления «Старая сказка на новый лад»

Театрализованные постановки «Школа светофорных наук», «Доктор Айболит и звери»

Презентация проекта:

Выставка работ детей совместно с родителями.

Фотовыставка

Выводы по проекту:

Благодаря проекту была создана активизирующая предметно-развивающая среда в группе.

Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения средствами театрализации, получила высокую оценку у родителей.

Проект вызвал интерес не только у родителей, но и у коллег.

Перспективы работы:

Создать автоплощадку во дворе детского сада совместно с родителями и коллективом в рамках проекта.

Продолжить пополнять предметно-развивающую среду;

Организовать выездные театры в другие детские сады.

Фото «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!»
Проект - фото
Мы играем не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем нарушает законодательство РФ Проект Мы играем не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем Публикация Проект Мы играем не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем размещена в разделах Игры для детей ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Сказки для детей по правилам дорожного движения Проекты
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию. Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем» Вот и пришла весна, вот и наступил март! А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть.

Мини-проект «Правила дорожные» Проект «Правила дорожные» Воспитатель Журавлёва И. В. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Педагогический проект «Мы изучаем правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Педагогический.

Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!» Вид проекта: информационно — познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные — правила недёжные!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 города Ельца» Проект по ПДД в средней группе.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность: Остаётся очень тревожной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом его уровень продолжает оставаться высоким. Количество.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа Проект: «Правила дорожные детям знать положено». Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД