Лучший педагог года

Проект «Мы играем в поликлинику»

Пасько Ольга
Проект «Мы играем в поликлинику»

Проект

«Мы играем в «Поликлинику»

Автор проекта :

Пасько Ольга Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

Публикация «Проект „Мы играем в поликлинику“» размещена в разделах

Вид проекта : практико-ориентированный.

Участники: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Актуальность

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Понаблюдав и проанализировав поведение детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» с точки зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий, ролевого диалога. обозначилась проблема:

детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществлять ролевые взаимодействия.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике.

• Однообразные игровые действия, почти нет ролевого диалога.

• Недостаточно оснащена предметно-развивающая среда в группе.

• Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Чтобы расширить представлений у детей об окружающем, дать знания детям о работниках поликлиники и научить самостоятельно играть в сюжетно – ролевую игру был разработан проект : «Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в «Поликлинику».

Значение проекта :

• Пополняется предметно-развивающая среда в группе.

• Обогащается игровой опыт детей знаниями и игровыми умениями.

• Формируется социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

• Осваивается новая форма работы с детьми и родителями.

Цель проекта : Обогащение игрового опыта детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Поликлиника»

Задачи для работы с детьми:

• Дать знания детям о профессиях людей работающих в поликлинике.

• Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача. медсестры. правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. расширять и обогащать словарный запас.

• Развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, медсестра, пациент. регистратор. аптекарь, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Задачи по сотрудничеству с родителями:

• Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

• Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

Задачи для педагога:

• Создать методическое обеспечение по проблеме проекта.

• Разработать содержание проектной деятельности по теме.

• Создать интерес у родителей к проблеме формирования игровой деятельности у детей.

• Обогатить предметно-развивающую среду по проблеме.

• Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат знания о труде медицинских работников;

дети научаться передавать в игре профессиональные действия врача (медсестры. регистратора и. т. д., правильно будут использовать атрибуты, предметы-заменители.

• Появиться активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, обогатиться словарный запас.

• Сформируются умения играть по собственному замыслу.

• Появиться умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. -

• Повысится заинтересованность родителей в важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию.

Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Содержание проектной деятельности

Мероприятия Задачи

I этап. Подготовительный

Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. Проанализировать поведение детей в сюжетно-ролевых играх с точки

зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий.

Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Организовать совместную деятельность педагогов и родителей.

Разработка тем и содержания бесед, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала: скорая помощь, правила поведения в поликлинике, сюжетные картинки, плакат. Расширение представлений об окружающем по теме «Поликлиника».

Обогатить жизненный опыт и впечатления детей.

Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Обогатить игровой опыт детей.

Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “«Мы играем в «Поликлинику». Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, статей по теме проекта Повысить родительскую компетенцию с точки зрения организации и развития детской игры.

Организация сюжетно-ролевой игры (игры, мероприятия в подготовку к игре)

Работа по обогащению жизненного опыта детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры «Мы играем в «Поликлинику».

Беседы (приложение№1).

«Кто работает в поликлинике

Дать знания об особенностях работы врача. медсестры, регистратора.

«Скорая помощь,»

Формировать представления детей о труде врача «Скорой помощи»

«Запомните, детки, таблетки - не конфетки». Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Рассматривание сюжетных картинок, «Больница», «На приеме у врача», плаката: «Строение тела человека». (приложение№4). Расширять знания об окружающем, развивать интерес и уважение к профессии врача

Подготовка медицинских инструментов для с/р игры, оборудования для аптеки, изготовление регистрационного окна, .картотеки с/р игр и ситуаций. (с разными сюжетами).,с привлечением родителей (халаты, шапочки). (приложение№2).

Пополнить игровую зону.

Изготовление совместно с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, таблеток (приложение№2) Побуждать детей самостоятельно создавать

недостающие для игры предметы, оборудование

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Эпизодическая беседа о том, что делает медсестра, врач, какими предметами пользуется.

(приложение№2) Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Просмотр презентаций:«Врач и машина скоро помощи»«Мы на приёме врача окулиста».»Фиксики -Термометр» (приложение№3). Ознакомление с окружающим миром. Дать знания об особенностях работы врача на скорой помощи, врача- окулиста. Вызывать у ребенка живой интерес к теме проекта.

Чтение литературных произведений Б. Берестов «Больная кукла»,, Э. Успенский «Играли в больницу»,. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Работа по обогащению игрового опыта детей

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры (приложение№3)

«Что нужно доктору?

«Узнай на ощупь» Упражнять в названии и назначении медицинских инструментов

Игра с мячом «Зачем нужен градусник?» и. т. д. Упражнять называть действия.

«Кому что нужно?»

Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

«Разрезные картинки» Развивать логическое мышление.

Речевая игра (с мячом) «Кто больше назовёт действий» Учить детей соотносить действия людей с их профессией.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Учить детей показывать действие, характерное для профессий с/р игры»Поликлиника».

«Лицо».»Пальцы гуляют».»Покажи быстро».»С добрым утром». Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Строительно-конструктивная игра

»Постройка ветеринарной больницы»

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Игровые- ситуации

«В регистратуре»

(приложение№4).

«В процедурном кабинете»

«У врача-окулиста «

(приложение№5).

«Капризный Зайка» Создать игровую ситуацию. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Формировать у детей навыки культурного поведения в общественных местах в поликлинике (у регистратуры, у кабинета врача).

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Побуждение детей к ролевым высказываниям:

“Кто хочет быть врачом окулистом?”

“Что делает регистратор?”

»Что делает медсестра в процедурном кабинете?» и. т. д.

Обращения по ходу игры употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, на что вы жалуетесь“выздоравливайте ”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, У вас есть рецепт?» и. т. д.

Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:

“Я – врач окулист”, “Я -аптекарь ”,

“Я - пациент”

“Я ”, Лечу,

“Я осматриваю, выписываю (рецепт, и т. п. Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Учить вести диалог (врач-медсестра, врач – пациент,аптекарь-покупатель).

Продолжать работать над активизацией словаря детей

Побуждать называть игровые действия:

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в аптеку. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.

Консультации для родителей

Темы: “Играйте вместе с детьми! «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».” Показать актуальность развития игровой деятельности для умственного развития детей вследствие ее привлекательности для дошкольников

II этап. Основной (практический)

I Создание игровой ситуации:

«Кукла Катя заболела пришла к ребятам и попросил помочь ей». (приложение №4)

Сюжетно – ролевые игры:

Врач и медсестра» (приложение№5).

«Аптека» (приложение№6) Учить отвечать на вопросы, принимать решение вместе с педагогом: «детская» цель» помочь Кате поиграть в больницу. Выбрать необходимые атрибуты, объединять отдельные действия в единую сюжетную линию.

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, соблюдать их последовательность.

Способствовать возникновению ролевого диалога. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители.

III этап. Заключительный (выход проекта)

Развёрнутая сюжетно ролевая игра «Мы играем в «Поликлинику»(приложение№7)

Презентация проекта.

Оценить эффективность реализации проекта.

Результаты реализации проекта :

У детей:

• обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире; обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми;

• дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми;

• обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

• обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками;

• обогатился ролевой словарь детей, повысилась речевая активность;

• взаимодействие детей в игре стало более длительное;

игра стала самостоятельной деятельностью.

У родителей:

• родители стали более внимательными к играм детей и активнее в жизни группы.

У воспитателя: -

• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Ценность проекта :

• работа над проектом помогла детям узнать о профессиях людей. которые работают в поликлинике. появилось чувство уважения и благодарность к их труду;

• дети научились объединять отдельные игровые ситуации в единую сюжетную линию;

• пополнился активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

• родители были привлечены к образовательному процессу в группе.

Литература

Примерная основная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. «От рождения до школы». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М. : Педагогическое общество в России. 2006. Михайленко Н. Я., Корткова Н. А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000. Недоспасова В. А. Растем играя. – М. : Просвещение, 2002.)

Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Издательство «ГНОМ и Д»,2001.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Играем в ученых» для дошкольного возрастаПроект «Играем в ученых» для дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем в поликлинику»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 07:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД