МААМ-картинки

Проект «Мы маленькие волшебники»

Елена Дмитриева
Проект «Мы маленькие волшебники»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Проект «Мы – маленькие волшебники»

Актуальность проблемы

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Исследование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Публикация «Проект „Мы маленькие волшебники“» размещена в разделах

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Участники проекта : дети, педагоги и родители.

Срок реализации: с ___ г.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети 1. Развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию,

2. Поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Педагоги (воспитатели,

Специалисты ДОУ) Проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке.

Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

Родители Организация предметно-развивающей среды.

Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.

Наличие литературы.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала Информирование родителей о проекте

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Осуществление проекта Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий.

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Презентация проекта Игры : «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.»

Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».

«Как и почему вода льётся?» Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Подведение итогов Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке»

Беседы:

«Волшебный воздух»

«Зачем нужна вода?»

Чтение:

стихотворение «Воздух»

Пермяк Е. «Про нос и язык».

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала 15.10. –

16.10.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 16.10.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.10.2018 План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Центр опытно-исследовательской деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра). 17.10.-19.10.2018 Обогащённая среда.

5 Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.» 22.10.2018 Проведение опытов.

6 Чтение:

стихотворение «Воздух»

Пермяк Е. «Про нос и язык». 22.10.2018 Беседа о содержании.

7 Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».

«Как и почему вода льётся?» 23.10.2018 Практическая работа.

8 Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи». 23.10.2018 Обсуждение темы.

9 «Надувание мыльных пузырей»,

«Запираем воздух в шарик»,

«Движение воздуха».

24.10.2018 Подведение итогов.

10 Игры :

«Умный нос»,

«Язычок помощник». 25.10.2018 Подведение итогов.

11 Эвристические беседы:

«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»

«В какой пище есть вода?» 25.10.2018 Обсуждение темы.

12 Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/ п: «Холодно-жарко». 26.10.2018 Участие детей.

Подведение итогов

15 Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке»

27.10.2018 Фотоотчет о проекте.

Ожидаемый результат проекта

• проявление устойчивого познавательного интереса к исследованию;

• развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

• проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

• проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

• качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день»Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день» Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы маленькие волшебники»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД