МААМ-картинки

Проект «Мы одна большая дружная семья»

Передкова Ольга
Проект «Мы одна большая дружная семья»

Проект

социально-личностной направленности

«Мы одна большая дружная семья»

Автор проекта: педагог-психолог Передкова О. В.

Идея создания проекта возникла после проведения ряда обследований детско-родительских отношений в семье и отношения родителей к ДОУ в целом.

Использовался тест «Рисунок семьи» Тейлор, обследовалось 94 воспитанника старшего дошкольного возраста, где чувство неприятия в семье и низкий уровень эмоциональной связи показали 40 % воспитанников. С родителями проводился тест «взаимоотношения в семье», участвовало 140 родителей, в группах разных возрастов, 43 % родителей отмечают взаимоотношения в семье с детьми удовлетворительными и недостаточными.

Публикация «Проект „Мы одна большая дружная семья“» размещена в разделах

Детям не хватает внимания, сочувствия, понимания со стороны родителей. Родители понимают, что им самим необходимо изменить свои взаимоотношения как с детьми, и так же содействовать установлению дружеских, доверительных, партнерских отношений с педагогами детского сада. Педагогам, в свою очередь необходимо искать новые формы и методы работы для создания комфортного психологического климата в детском учреждении.

Также было проведено анкетирование «Детский сад глазами родителей»,которое показало, что эмоциональное отношение детей и родителей к детскому саду нестабильно, с одной стороны родители возлагают большие надежды на детский сад в плане образования и даже воспитания детей, но не всегда устанавливаются партнерские, доверительные взаимоотношения с педагогами.

Поэтому необходимо создать условия в детском саду для установления эмоционально-устойчивых отношений педагогов с родителями, и родителей с детьми, путем включения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. А также изучить эмоциональный отклик родителей, детей и педагогов на введение новых форм сотрудничества с семьями воспитанников.

С этой целью был реализован проект «Мы одна большая дружная семья».

Подготовительный этап включал в себя работу как с педагогами, так и с детьми и их родителями. Работа на этом этапе строилась следующим образом: с педагогами - неделя педагогических идей по проекту,оформление помещений детского сада, тренинг по взаимодействию с родителями. С родителями- обсуждались варианты творческих работ, мастер-классов, подготовились плакаты дня открытых дверей, где каждый родитель мог посетить не только мероприятие с родителями, а также просто понаблюдать образовательный процесс ДОУ с детьми. Мы старались подобрать такие формы и методы работы, чтобы любая семья могла выбрать для себя то, что действительно было бы им интересно и позволило в полной мере проявить свои творческие способности.

Проект длился всю последнюю неделю ноября, каждому дню соответствовала своя тематика.

Темой первого дня проекта стала «Наш детский сад», где детей и родителей ждали открытые акции, викторины, конкурсы, выставки.

В этот день для родителей наших воспитанников в холле детского сада появился «Забор психологической разгрузки», на котором родители могли поделиться своими пожеланиями, опасениями и критическими замечаниями к работе нашего ДОУ. Родители проявили большую активность в участии в этой акции. Также утро для родителей началось с акции «Радуга настроений», где они могли выражать свое настроение в течение всей недели проекта.

Открылся конкурс «Мой портрет в лучах солнца» Родители приносили фотографии своих детей, оформленные в солнечных лучах, на каждом из которых было написано, как они ласково называют своего ребенка. Хочется отметить, что этот конкурс вызвал большой эмоциональный отклик у детей, так как участвовали все семьи без исключения. Большая часть работ стала совместным творчеством всей семьи.

Для детей в этот день проводилась викторина

«Наш любимый детский сад», дети показали отличные знания о нашем учреждении и, конечно же, не остались без награды все участники.

Вечером родителям было предложено принять участие в викторине «Наш детский сад».

Викторина для родителей была проведена также с целью исследования отношений родителей к детскому саду. Большинство родителей не знакомы со структурой и особенностями детского сада, некоторые даже не знают воспитателей, не знакомы с особенностями образовательного процесса, что говорит о необходимости открытых мероприятий для родителей, для знакомства родителей с детским садом и установления партнерских взаимоотношений.

Также совместно с ребятами и родителями в коридорах была оформлена выставка совместных работ «Наш любимый детский сад». Дети с удовольствием рассказывали о своих работах своим друзьям и педагогам. Проведение этой выставки –это возможность для детей и родителей уделить друг другу внимание, пообщаться, поделиться своими чувствами и переживаниями, проявить фантазию и воображение.

Для ребят средних, старших и подготовительных групп в раздевалках группы появились стенды «Настроение дня». На них ребята в течение всей недели, так же, как и родители приклеивали кружочки, обозначающие свое настроение. Можно было проследить, как этот проект влияет на эмоциональное состояние детей и их родителей.

Так как проект направлен на партнерские взаимоотношения «дети-родители-педагоги»,для педагогов также стартовала акция «Зонтик настроения». Можно было сделать вывод, что активные формы работы вызывают у педагогов, как удовлетворение, также и иногда эмоциональную неустойчивость. С целью создать для педагогов позитивный настрой в этот день началась акция «Тайный друг». В течение всей недели проекта педагоги могли написать добрые пожелания в адрес свои коллег.

Второй день проекта - «День дружбы».

Так же, как и в первый день, утро началось с акции для родителей «Дерево добрых пожеланий», которая проводилась в холле детского сада. Педагогам было приятно прочитать добрые, теплые пожелания в наш адрес, их было очень много, многие родители даже благодарили конкретных педагогов по имени -отчеству. Это также вызвало у педагогов чувство удовлетворения от своей работы и мотивировало педагогов на установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Для наших воспитанников в этот день мы приготовили поход в группы к малышам, совместный просмотр добрых советских мультфильмов, новые интересные игры на сплочение детского коллектива и развитию коммуникативных навыков. Ребята старших групп заранее приготовили для малышей подарки, некоторые даже принесли подарки, изготовленные дома вместе с семьей, которые в этот день им и вручили.

Дети охотно играли в коммуникативные игры и готовились научить играть родителей.

Вечером прошел «День гостя» - «Играем всей семьей». Дети приглашали родителей поиграть в коммуникативные игры.

Третий день проекта «Моя семья».

Начался с оформлением выставок, плакатов, стенгазет на тему «Моя семья». Семьи наших воспитанников проявили большую активность в участии в этом тематическом дне. Для детей это стало возможностью лишний раз освежить в памяти эти драгоценные моменты, проведенные вместе со своими родителями.

Проведение такого рода мероприятий мотивирует детей рассказывать ровесникам и педагогам

о своей семье, профессиях своих домочадцев, своих традициях и хобби, способствует сплочению семьи, эмоциональному благополучию как в семье, так и в детском саду.

Реализация проекта совпала с празднованием праздника День Матери, мы не могли обойти стороной этот момент и четвертый день проекта был целиком посвящен мамам наших воспитанников.

Утро, по традиции этой недели началось с приятных слов для наших мам, для них была приготовлен буклет с добрыми пожеланиями в стихах. С детьми мы в течение всего дня проводили конкурс «Лучший комплимент для мамы», дети очень старались придумать для мамы необычное, оригинальное поздравление.

Конечно же, в этот день все детские работы были посвящены маме. Это были и детские рисунки, и поделки, и поздравительные открытки.

В старших и подготовительных группах мам ждал приятный сюрприз – это видео поздравление. Его мы записали и смонтировали заранее, дети проявили выдержку, храня в тайне наш сюрприз. После такого сюрприза мамы долго обнимали своих детей, хвалили их, гордились ими, что говорит об установлении эмоциональной связи детей и родителей.

В других группах были проведены мастер –классы «Моя мама –мастерица» -на них дети и родители научились мастерить куклу-оберег, познакомились с техникой декупажа и основам росписи по дереву.

В старшей группе № 5 прошел мастер класс «У моей мамы необычная профессия», его провела мама- инструктор по лечебной физкультуре.

Во время проведения наших совместных мероприятий в группах сложилась теплая, дружеская, по- настоящему семейная атмосфера, что способствовало сплочению педагогов и родителей наших воспитанников

Родители-участники проявили себя как творческие, активные люди, детям было приятно смотреть на рассказы и мастер-классы своих мам, и, несомненно, в этот момент они очень гордились своей мамой, и впечатление об этом вечере надолго осталось в детских сердечках. Также хочется отметить, что родителям понравилось участвовать в этих мероприятиях и они уже самостоятельно активно предлагали идеи для совместного творчества.

Пятый день – это подведение итогов недели.

Для родителей в холле детского сада появился почтовый ящик обратной связи, куда родители могли положить небольшую заполненную анкету с пожеланиями, предложениями и впечатлениями о проведенной неделе «Мы одна большая дружная семья».

Были подведены итоги акций «Настроение дня» для родителей, детей и педагогов. Отметили положительный эмоциональный настрой родителей, педагогов и детей к проекту.

Завершилась акция для педагогов «Тайный друг». В конце недели каждый педагог получил приятный сюрприз в виде писем от коллег, что вызвало у педагогов эмоциональный подъем и удовлетворение от своей работы.

Для педагогов был проведен тренинг «Профилактика эмоционального выгорания», обсуждение итогов проекта.

У детей проект вызвал также положительный эмоциональный настрой, были конечно и небольшие разочарования для детей, если кто-то из родителей не смог прийти на совместные мероприятия, но педагоги очень внимательно отнеслись к этим детям, они с удовольствием участвовали в играх с другими родителями и педагогами.

Победители конкурса «Мой портрет в лучах солнца», викторины «Наш детский сад» были отмечены призами и памятными дипломами.

По ходу реализации проекта были использованы методы диагностики отношения родителей к детскому саду, отслеживания эмоционального состояния всех участников проекта:

-Анкеты-опросники «Тест родительских взаимоотношений», «Детский сад глазами родителей»

-Наглядные акции «Настроение дня»,

-Беседы педагогов, педагога- психолога с родителями, детьми, педагогами о впечатлениях проекта.

-Викторина «Наш детский сад».

Мы увидели, что родители хотят и будут принимать участие в совместных мероприятиях, были предложены новые интересные темы для совместных детско-родительских проектов. Реализация проекта помогла родителям по-другому взглянуть на своих детей, на их проживание в детском саду. Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих родителей. Начал формироваться положительный настрой родителей и детей на совместные мероприятия. Увеличилось количество родителей с положительным отношением к детскому саду. Дети восполнили дефицит общения со взрослыми. В каждой группе остался кусочек семьи воспитанников – альбомы «Мой портрет в лучах солнца», альбомы с рисунками и фотографиями «Моя семья», «Мой детский сад», поделки от мастер-классов.

Педагоги смогли заинтересовать родителей в участии в наших мероприятиях, сделать так, что каждая семья нашла себе занятие по душе. Активным участниками стали не только родители, но и педагоги, мы совместно спроектировали деятельность детей и родителей, молодые и малоактивные педагоги включились в деятельность реализации проекта, были смотивированы на организацию совместных мероприятий с родителями.

Поставленной цели удалось достигнуть, неделя принесла удовлетворение, сплочение педагогического коллектива и родителей, был создан благоприятный психологический климат в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Тема: Угощение для куклы. Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание в шар, расплющивание,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья» Тип проекта: познавательно- творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г. Авторы проекта: Александрова.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» Данный проект является результатом наблюдений, практических наработок, реализации социально педагогического проекта «В содружестве по оренбургски».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вместе — дружная семья!» Проект «Вместе – дружная семья!» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Педагогический проект «Вместе дружная семья» Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы одна большая дружная семья»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД