Светлана Бочко
Проект «Мы разные, но мы вместе» во второй младшей группе
Тип проекта : информационно-познавательный
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
-воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
-развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
-развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
1 день
День приятных знакомств «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ»
1. Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят (объятия, пожатия руки).
2. Приветствие «Здравствуй, друг!».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
3. Рисование «Наши ладошки». Цель: Формирование творческого мышления детей через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками.
4. Беседа: «Что значит дружить?». Цель: систематизировать знания детей о дружбе
5. Праздник дружбы: «Все мы разные, но мы вместе!»
Цель: Формировать у детей интерес и уважение друг к другу.
2 день
День улыбок «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
1. Беседа с детьми: «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
2. Рисование на тему «Весёлые смайлики». Цель: Учить детей рисовать пиктограммы, изображающие эмоции, символами.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
4. Игровая деятельность: Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие.
6. Игра «Самая смешная улыбка»
Цель: формирование потребности в общении со сверстниками.
Если вам смешинки в рот
Вдруг случайно попадут,
Не сердитесь, не ворчите —
Хохочите, хохочите!
Дети смеются, делают рожицы.
7. Дидактическая игра «Волшебные слова». Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом.
8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Цель: Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.
3 день
День дружбы.
1. Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений».
Цель: Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.
Цветопись настроения:
Красный – отличное настроение
Желтый – настроение хорошее
Синий – настроение не очень хорошее
2. Беседа: «О дружбе»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
3. Чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы.
4. Игра «Дракон».
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
5. Изготовление поделки «Подарок другу». Лепка из пластилина.
Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.
4 день
День толерантности «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»
1. Беседа: «Чем мы похожи».
Цель: Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия.
2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает».
Цель: развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.
3. Игровое упражнение
«Угадай-ка» (на развитие невербального общения) «Комплименты» (на развитие чувства эмпатии к другим детям)
4. Воспитание толерантности сказкой: «Заюшкина Избушка».
Цель: Воспитание нравственно-эмоциональных качеств: сочувствие, сопереживание, терпимость.
5. «Мы разные, но мы вместе» Беседа с детьми о людях разных национальностей, их культуре, обычаях, традициях.
Цель: Приобщать детей к культурному богатству людей разной национальности.
5 день
День доброты «ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ПРОСТО».
1. Беседы о добрых поступках и делах.
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
3. Игра «Волшебный мешочек» для формирования доброжелательных чувств воспитанников.
4. Дидактическая игра по стихотворению «Заинька». Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями, развивать у детей добрые чувства к «заиньке».
5. Аппликация: «Цветик – семицветик».
Цель: Понимать разницу между окружающим миром и миром сказки.
Содержание работы с родителями:
- Конкурс поделок: «Цветок дружбы».
- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», «Как помочь ребенку стать добрым».