Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»

Светлана Павловна Дружкина
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»

Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад «Космос», город Балашов, Саратовская область.

Описание:

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы. Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.

Задачи проекта:

Образовательные

- дать понятие детям о здоровом образе жизни;

- формировать элементарным навыкам самообслуживания.

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;

Воспитательные

- воспитывать желание укреплять свое здоровье;

- воспитывать желание заниматься физкультурой;

- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

Практические

- учить элементарным КГН;

- прививать навыки самообслуживания;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;

- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;

- формирование элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;

- осознанное выполнение КГН;

- изменение отношений родителей к здоровью детей.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».

Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Рассматривание альбомов: «Режим дня в детском саду», «Овощи», «Фрукты», «На прогулке», «Осторожно, дорога!».

Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Моем руки перед едой», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в детском саду».

Цели: Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, на дороге, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Художественное творчество:

Рисование: «Раскрасим кабачок» - учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании; коллективное рисование «Овощи с огорода» - закрепить приемы рисования овощей; развивать воображение; воспитывать интерес к рисованию.

Аппликация: «Мои любимые фрукты».

Цели: Учить детей раскладывать фрукты самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лепка: «Витамины с огорода».

Цели: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Подвижные игры: «Поезд», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Мыши и кот», «Повторяй за мной», «Тучка и солнышко», «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», «Собери картинку», «Что лишнее».

Цели: Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», «Варим суп», «В магазине», «Искупаем куклу», «Собираемся на прогулку», «Доктор Айболит лечит детей».

Цели: Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Огуречик», «Сидит белка на тележке»; русские народные сказки: «Петушок и курочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», А. Бродский «Солнечные зайчики», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цели: Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память, усидчивость; воспитывать желание играть с водой.

Трудовая деятельность: «Витамины на окне»; «Помогаем в огороде», «Ухаживаем за цветами», «Стирка кукольного белья», «Уборка в игровых зонах».

Цели: привлечь детей к трудовой деятельности, с помощью элементарных трудовых поручений; развивать трудолюбие; воспитывать желание вести активный образ жизни.

2. Работа с родителями:

Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (как родители укрепляют здоровье детей дома, на улице)

Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» (формирование ЗОЖ в детском саду).

Консультации для родителей: «Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей», «Одеваем детей по погоде», «Солнечные ванны», «Витамины в жизни ребенка».

Цели: Формировать интерес родителей к здоровому образу жизни через разнообразные игры, методы физкультурно-оздоровительной работы.

Итоги работы:

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играют в подвижные игры, бегают, прыгают.

4. Разработаны дополнительные дидактические игры, альбомы для рассматривания.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Поделка из природного материала «Ежики»Поделка из природного материала «Ежики» "Ежики", Виноградова Ангелина, 6 лет, МДОУ №1 "Вишенка", г. Энгельс, Саратовская обл. Ежики сделаны из природного материала (из желудей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....