Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»

ирина деревянкина
Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»

Уважаемые Коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию проект "Мы шагаем В детский сад"

Тип: практико-ориентированный (средней продолжительности)

Рекомендуемые сроки: ноябрь, апрель.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Причины возникновения.

Одной из причин возникновения данного проекта послужил факт частых нарушений правил дорожного движения родителей и детей при переходе близ лежащего проспекта. По дороге в детский сад и обратно, родители игнорируют запрещающий сигнал светофора, дорожные знаки и пешеходные переходы, вынуждая детей следовать их примеру. Побеседовав с детьми, мы решили, что чем раньше мы познакомим их с правилами дорожного движения, начнем формировать представления о культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Актуальность темы:

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей - улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Цель:

Продолжить формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- Уточнить знания детей о таких понятиях как «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

- Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

-Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

- Систематизировать знания детей о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- Воспитывать культуру поведения на дороге; привычку соблюдать правила дорожного движения; всегда быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к проблеме. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми игры во время отдыха на природе, на даче по правилам дорожного движения.

Подготовка материалов и оборудования

Иллюстрации, плакаты, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" .

Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры "Уроки светофора", "улица"(для игр на ковролине). Подготовили картотеку со стихами, загадками.

Практический этап.

Основные тематические направления:

1 ."Дом, в котором я живу".

2. "Моя улица: движение с уважением"(помощники на улице, правила уличного движения).

3 .Социальные объекты: магазины

4. Виды городского транспорта. Правила поведения в общественном транспорте.

Итоговый этап.

- Презентация проекта.

Тематическое развлечение с участием родителей "Мы по городу шагаем".

- Анализ результатов проекта

Анализ проведенного проекта.

критерии оценки результаты анализа

1. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА В результате совместной работы детского сада и семьи дети и родители смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.

2. ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Макет улицы, изготовлены из коробок дома и социальные объекты, светофоры, материалы для сюжетной игры (фуражка, свисток, жезл)

3. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями)

4. ПОЛЕЗНОСТЬ И ЭСТЕТИЧНОСТЬ

ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА В результате проекта получены следующие продукты детской деятельности:

- макет улицы

- макеты домов, в которых живут дети,

- веселые светофоры,

- авторские альбомы «Азбука дорожного движения», «Вывески любимых магазинов», «Виды городского транспорта»,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строители, «шоферы», «Городской транспорт»

- коллаж «Город и деревня»

Продуктами совместной деятельности детей и взрослых обогатилась предметно-развивающая среда для организации свободной деятельности детей. При этом фантазия и творческий талант авторов удивляет всех гостей группы

5. СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Многие родители заинтересовались данной темой, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезл, шапочки, светофоры. Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...