Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»

ирина деревянкина
Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»

Уважаемые Коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию проект "Мы шагаем В детский сад"

Тип: практико-ориентированный (средней продолжительности)

Рекомендуемые сроки: ноябрь, апрель.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Причины возникновения.

Одной из причин возникновения данного проекта послужил факт частых нарушений правил дорожного движения родителей и детей при переходе близ лежащего проспекта. По дороге в детский сад и обратно, родители игнорируют запрещающий сигнал светофора, дорожные знаки и пешеходные переходы, вынуждая детей следовать их примеру. Побеседовав с детьми, мы решили, что чем раньше мы познакомим их с правилами дорожного движения, начнем формировать представления о культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Актуальность темы:

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей - улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Цель:

Продолжить формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- Уточнить знания детей о таких понятиях как «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

- Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

-Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

- Систематизировать знания детей о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- Воспитывать культуру поведения на дороге; привычку соблюдать правила дорожного движения; всегда быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к проблеме. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми игры во время отдыха на природе, на даче по правилам дорожного движения.

Подготовка материалов и оборудования

Иллюстрации, плакаты, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" .

Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры "Уроки светофора", "улица"(для игр на ковролине). Подготовили картотеку со стихами, загадками.

Практический этап.

Основные тематические направления:

1 ."Дом, в котором я живу".

2. "Моя улица: движение с уважением"(помощники на улице, правила уличного движения).

3 .Социальные объекты: магазины

4. Виды городского транспорта. Правила поведения в общественном транспорте.

Итоговый этап.

- Презентация проекта.

Тематическое развлечение с участием родителей "Мы по городу шагаем".

- Анализ результатов проекта

Анализ проведенного проекта.

критерии оценки результаты анализа

1. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА В результате совместной работы детского сада и семьи дети и родители смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.

2. ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Макет улицы, изготовлены из коробок дома и социальные объекты, светофоры, материалы для сюжетной игры (фуражка, свисток, жезл)

3. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями)

4. ПОЛЕЗНОСТЬ И ЭСТЕТИЧНОСТЬ

ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА В результате проекта получены следующие продукты детской деятельности:

- макет улицы

- макеты домов, в которых живут дети,

- веселые светофоры,

- авторские альбомы «Азбука дорожного движения», «Вывески любимых магазинов», «Виды городского транспорта»,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строители, «шоферы», «Городской транспорт»

- коллаж «Город и деревня»

Продуктами совместной деятельности детей и взрослых обогатилась предметно-развивающая среда для организации свободной деятельности детей. При этом фантазия и творческий талант авторов удивляет всех гостей группы

5. СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Многие родители заинтересовались данной темой, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезл, шапочки, светофоры. Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....