Папки-передвижки

Проект «Мы со спортом очень дружим» (6 фото)

Елена Стадник
Проект «Мы со спортом очень дружим»

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект

«Мы со спортом очень дружим»

Проект краткосрочный – 1 неделя,

информационно-практикоориентированный.

Автор проекта :

Воспитатель старшей группы № 4:

Стадник Елена Сергеевна.

пгт. Ярега, 2014г.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба

Должны прочно войти в повседневный быт каждого,

Кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Публикация «Проект „Мы со спортом очень дружим“» размещена в разделах

Полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

1. Информационная справка.

Цель проекта :

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту.

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми походам, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Что такое физкультура.

Что такое спорт. Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии, сходим на экскурсию в спорткомплекс.

В феврале будет проходить зимняя спортивная олимпиада в Сочи История возникновения олимпиады Спрошу у родителей, прочитаем в книге.

Физкультура укрепляет здоровье Чем еще можно укрепить свое здоровье Спросим у медицинской сестры.

Футбол, хоккей, фигурное катание – разновидность спорта Какие еще есть виды спорта Спрошу у воспитателя.

Спортивные и подвижные игры нравятся детям Как совместно с родителями заниматься спортом Спросим у воспитателя.

Сходим совместно с родителями в поход.

Вывод:

Дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт.

Взрослые мало уделяют внимания физическому развитию своих детей.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- что такое спорт;

- история возникновения олимпиады.

Дети должны уметь:

- заботиться о своем здоровье;

- заниматься физическими упражнениями;

Дети должны иметь представление:

- о разновидности видов спорта;

- о значении физического развития для здоровья.

Формы работы:

1. Сбор информации о спорте.

2. Подбор иллюстративного и фото-материала.

3. Анкетирование родителей.

4. Консультация для родителей.

5. Отбор художественной литературы, художественного материала.

6. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

7. Экскурсии.

8. Поход.

9. Настольно-печатные игры.

10. Совместная деятельность педагога с детьми.

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Презентация проекта.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, специалисты, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

2. Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель:

Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Разработать план тематической недели «Мы со спортом дружим»

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель:

Формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

1. Физкультурный досуг «Путешествие в Олимпию»;

2. Туристический поход «Мы одна спортивная семья»;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…»

2. Лепка «Зимние забавы»

Познавательно-речевое развитие:

1. Беседа «Что такое спорт

2. Беседа «История возникновения олимпиады»

3. Составление рассказа «Игры зимой»

4. Чтение произведения Н. Носова «На горке»

5. Чтение произведения В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец».

Социально-личностное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – олимпийцы»

2. Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарем»

3. Беседа «Осторожно на льду».

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом.

Продукты проекта :

1. Альбом «Мы со спортом очень дружим»

2. Конспекты НОД с детьми.

3. Фото-выставка «Мы одна спортивная семья»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями, ходить в туристические походы.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Мы со спортом очень дружим», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, досуг, поход – мы получили положительный результат. Родители поняли значение физкультуры в жизни ребенка, стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Перспектива:

Совместный поход с родителями на каток.

IV этап – презентационный.

- презентация проекта на родительском собрании.

- презентация проекта на Педагогическом Совете.

Планирование НОД:

Понедельник 1. Мир искусств 9,00 – 9,25 (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» (Лыкова, стр. 116)

Цель: развитие умения передавать сюжет доступными графическими средствами.

Задачи:

1. Развивать композиционные умения, предавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами;

2. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Физическое развитие 10,00 - 10,25

Программное содержание:

1. Учить прыгать через малые дуги прямо; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Мороз Красный нос»

2. Развивать ловкость и координационные способности, гибкость.

3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Вторник 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи 9,35 – 10,00 Составление рассказа «Игры зимой» (по картине) (О. Ушакова, стр. 65)

Цель: обучение монологической речи.

Задачи:

1. Развивать умение составлять рассказ по картине, используя личный опыт.

2. Совершенствовать умение употреблять предлоги с пространственным значением.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Среда 1. Математическое развитие 9,00 - 9,25 Величина.

Цель: классификация предметов по величине.

Задачи:

1. Повторить части суток.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

2. Мир природы 9,35 - 10,00 Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Цель: знакомство детей с важным органом чувств – носом и его функциями.

Задачи:

1. Развивать умение бережно относиться к своему здоровью.

2. Формировать представление о носе.

3. Физическое развитие 15,30 - 15,55

Программное содержание:

1. Учить прыгать через малые дуги боком; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Хитрая лиса».

2. Развивать гибкость, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Четверг 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)

2. Чтение художественной литературы 9,35 – 10,00 «На горке» Н. Носов

Цель: развитие умения понимать характер героев художественного произведения, последовательность развития сюжета.

Задачи:

1. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства.

2. Формировать умение внимательно слушать произведение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Социальный мир 15,30 – 15,55 «Разновидности спорта»

Цель: знакомство с различными видами спорта.

Задачи:

1. Познакомить с зимними видами спорта.

2. Сформировать познавательный интерес к спорту.

3. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Пятница 1. Мир искусства (лепка) 9,00- 9,25 «Зимние забавы» (Лыкова, стр. 114)

Цель: развитие умения составлять сюжетную композицию.

Задачи:

1. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки;

2. Продолжать развивать умение передавать несложные движения;

3. Воспитывать интерес к спорту.

2. Физическое развитие (улица) 11,50 - 12,15 «Здоровье и лыжи» (Глазырина, стр. 122)

Программное содержание:

1. развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах;

2. совершенствовать метание снежков правой и левой рукой на расстоянии с места.

3. воспитывать интерес к лыжному спорту.

Фотоотчет:

Проект «Мы со спортом очень дружим»
Фото «Мы со спортом очень дружим»
Проект - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад комбинированного вида Проект Мы со Фото №2 Спорт физическое воспитание Фото №3 Проекты спортом очень дружим Проект краткосрочный неделя информационно практикоориентированный
Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы со спортом очень дружим»
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД