Проект «Мы со спортом очень дружим»

Елена Стадник
Проект «Мы со спортом очень дружим»

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект

«Мы со спортом очень дружим»

Проект краткосрочный – 1 неделя,

информационно-практикоориентированный.

Автор проекта:

Воспитатель старшей группы №4:

Стадник Елена Сергеевна.

пгт. Ярега, 2014г.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба

Должны прочно войти в повседневный быт каждого,

Кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

1. Информационная справка.

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту.

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми походам, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Что такое физкультура.

Что такое спорт. Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии, сходим на экскурсию в спорткомплекс.

В феврале будет проходить зимняя спортивная олимпиада в Сочи История возникновения олимпиады Спрошу у родителей, прочитаем в книге.

Физкультура укрепляет здоровье Чем еще можно укрепить свое здоровье Спросим у медицинской сестры.

Футбол, хоккей, фигурное катание – разновидность спорта Какие еще есть виды спорта Спрошу у воспитателя.

Спортивные и подвижные игры нравятся детям Как совместно с родителями заниматься спортом Спросим у воспитателя.

Сходим совместно с родителями в поход.

Вывод:

Дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт.

Взрослые мало уделяют внимания физическому развитию своих детей.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- что такое спорт;

- история возникновения олимпиады.

Дети должны уметь:

- заботиться о своем здоровье;

- заниматься физическими упражнениями;

Дети должны иметь представление:

- о разновидности видов спорта;

- о значении физического развития для здоровья.

Формы работы:

1. Сбор информации о спорте.

2. Подбор иллюстративного и фото-материала.

3. Анкетирование родителей.

4. Консультация для родителей.

5. Отбор художественной литературы, художественного материала.

6. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

7. Экскурсии.

8. Поход.

9. Настольно-печатные игры.

10. Совместная деятельность педагога с детьми.

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Презентация проекта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, специалисты, родители.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

2. Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель:

Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Разработать план тематической недели «Мы со спортом дружим»

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель:

Формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

1. Физкультурный досуг «Путешествие в Олимпию»;

2. Туристический поход «Мы одна спортивная семья»;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…»

2. Лепка «Зимние забавы»

Познавательно-речевое развитие:

1. Беседа «Что такое спорт

2. Беседа «История возникновения олимпиады»

3. Составление рассказа «Игры зимой»

4. Чтение произведения Н. Носова «На горке»

5. Чтение произведения В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец».

Социально-личностное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – олимпийцы»

2. Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарем»

3. Беседа «Осторожно на льду».

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом.

Продукты проекта:

1. Альбом «Мы со спортом очень дружим»

2. Конспекты НОД с детьми.

3. Фото-выставка «Мы одна спортивная семья»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями, ходить в туристические походы.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Мы со спортом очень дружим», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, поход – мы получили положительный результат. Родители поняли значение физкультуры в жизни ребенка, стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Перспектива:

Совместный поход с родителями на каток.

IV этап – презентационный.

- презентация проекта на родительском собрании.

- презентация проекта на Педагогическом Совете.

Планирование НОД:

Понедельник 1. Мир искусств 9,00 – 9,25 (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» (Лыкова, стр. 116)

Цель: развитие умения передавать сюжет доступными графическими средствами.

Задачи:

1. Развивать композиционные умения, предавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами;

2. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Физическое развитие 10,00 - 10,25

Программное содержание:

1. Учить прыгать через малые дуги прямо; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Мороз Красный нос»

2. Развивать ловкость и координационные способности, гибкость.

3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Вторник 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи 9,35 – 10,00 Составление рассказа «Игры зимой» (по картине) (О. Ушакова, стр. 65)

Цель: обучение монологической речи.

Задачи:

1. Развивать умение составлять рассказ по картине, используя личный опыт.

2. Совершенствовать умение употреблять предлоги с пространственным значением.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Среда 1. Математическое развитие 9,00 - 9,25 Величина.

Цель: классификация предметов по величине.

Задачи:

1. Повторить части суток.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

2. Мир природы 9,35 - 10,00 Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Цель: знакомство детей с важным органом чувств – носом и его функциями.

Задачи:

1. Развивать умение бережно относиться к своему здоровью.

2. Формировать представление о носе.

3. Физическое развитие 15,30 - 15,55

Программное содержание:

1. Учить прыгать через малые дуги боком; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Хитрая лиса».

2. Развивать гибкость, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Четверг 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)

2. Чтение художественной литературы 9,35 – 10,00 «На горке» Н. Носов

Цель: развитие умения понимать характер героев художественного произведения, последовательность развития сюжета.

Задачи:

1. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства.

2. Формировать умение внимательно слушать произведение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Социальный мир 15,30 – 15,55 «Разновидности спорта»

Цель: знакомство с различными видами спорта.

Задачи:

1. Познакомить с зимними видами спорта.

2. Сформировать познавательный интерес к спорту.

3. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Пятница 1. Мир искусства (лепка) 9,00- 9,25 «Зимние забавы» (Лыкова, стр. 114)

Цель: развитие умения составлять сюжетную композицию.

Задачи:

1. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки;

2. Продолжать развивать умение передавать несложные движения;

3. Воспитывать интерес к спорту.

2. Физическое развитие (улица) 11,50 - 12,15 «Здоровье и лыжи» (Глазырина, стр. 122)

Программное содержание:

1. развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах;

2. совершенствовать метание снежков правой и левой рукой на расстоянии с места.

3. воспитывать интерес к лыжному спорту.

Фотоотчет:

Проект «Мы со спортом очень дружим»
Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мы со спортом очень дружим»
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...