Папки-передвижки

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные

Давыдова Ольга
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“, Домашние животные» размещена в разделах

Проблема:

Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные собаки и кошки? Эта проблема стала отправной точкой в разработке проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Участники проекта: Педагог, родители, дети подготовительной группы, сотрудники приюта «Вита»

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сбор кормов в течение года, проведение познавательных мероприятий – 2 раза в год: октябрь, март)

Цель: Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

• - расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

• - выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

• - вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

• -воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

• -учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

Исследовательские вопросы:

• Умеют ли думать собаки и кошки?

• Что их в жизни может огорчать?

• Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?

• Чему собака может научить хозяина?

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Вид деятельности

1 этап - подготовительный

Знакомство детей, родителей с проблемой бездомных животных:

- Оформление информационных буклетов в приемной группы для родителей.

- Просмотр видеороликов с детьми «Братья наши меньшие»

Проведение анкетирования среди родителей о домашних питомцах.

2 этап - основной Конкурс рисунков, лэпбуков " Животные в моей жизни"

Изготовление буклетов, газет в защиту бездомных животных, совместное детско- родительское творчество

Проведение сотрудником приюта «Вита» мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Выпуск листовок «Помоги бездомным животным!» с целью информирования родителей с месторасположением приютов в городе.

Акция «Поможем бездомным животным вместе!» (сбор корма, теплых вещей, бинтов для бездомных питомцев приютов города Ярославля)

3 этап - заключительный Изучение эффективности реализации проекта.

Транслирование опыта реализации проекта на родительских собраниях.

Изготовление памяток «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подведение итогов работы над проектом.

Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья»

Ход мероприятия:

Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. –Я слышал, что Вы тяжело заболели. –Болела. – Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.

Беседа по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?

-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

2. Объявление темы.

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение?

-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Ребята, а какие животные живут у вас дома?

- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду, а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

3. Беседа.

-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

Ребенок:

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).

Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.

А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?

Приметы:

1) В Германии говорят: «Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».

2) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.

3) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

4) - Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?

- Кошки – загадочные животные.

-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;

2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.

- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза. (Фото на слайдах)

- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

III. Заключение

- Как решить проблему бездомных животных? (Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)

- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

Наверное, не зря писатель А. С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Видеоролик «Бумеранг добра»

IV. Рефлексия: Как же нам помочь бездомным животным?

А что мы можем сказать тем, кто решил завести питомца дома?

Итог: Заранее изготовленные плакаты и буклеты дети берут с собой и по дороге домой раздают жителям микрорайона.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД