Лучший педагог года

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Наира Арутюнян
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(совместный, родители + дети)

Проект : "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Составила: воспитатель Арутюнян Н. В.

Цель:

- расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними;

- учить детей делиться со сверстниками информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к животным;

- формировать у детей представление о домашних питомцах;

- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

- развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют домашних животных;

- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;

- составляют рассказ о домашнем питомце;

- формируются умения любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный (обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них).

2 этап: Практический (реализация проекта).

3 этап: Итоговый (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; создание альбома «Мы в ответе за тех. кого приручили»; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии).

Формы работы с детьми:

-беседы;

-наблюдения;

-художественная творческая деятельность;

-разучивание песен, стихов, потешек, загадок;

-чтение художественной литературы;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

В ходе реализации проекта были проведены следующие беседы:

1. "Домашние животные"

Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

2."Умеешь ли ты обращаться с животными?"

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

3."Животные – наши помощники"

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Дидактические игры:

1. "Кто где живет?" (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.).

2. "Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа: например: собака - зубами, кошка - когтями и пр.)

3. "Закончи предложение" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: в аквариуме много…рыбок, у кошки много… котят и пр.).

4."Кто, какую пользу приносит?" (логическое мышление, например: собака сторожит дом, кошка ловит мышей и пр.).

5."Один – много" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: один щенок -много щенков и пр.).

6." Кто как голос подает?" (словообразование глаголов, например: кошка мяукает и пр.).

7. "Кто, чем питается?" (словообразование, творительный падеж существительных, например: рыбка - кормом для рыб, кошка - молоком и пр.).

8. "Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, например: кошка -кошечка и пр.).

9. "Подбери признаки к существительным" (словарь признаков- прилагательных, например: щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый; котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый и пр.).

10. "Продолжи предложения" (обогащение словаря глаголами, например: собака лает, грызет кости, сторожит, кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается… и пр.).

Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Зоопарк", "Зоомагазин", "Ветеринарная клиника", "Ферма".

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Конструирование из деревянного строительного материала "Собачья будка" (овладение элементарными конструкторскими навыками).; из бумаги

Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский, "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Не обижайте муравья»"Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).

Составление рассказов из личного опыта: "Расскажи о животных, которые живут в твоем доме", "Как ухаживать за питомцами", "Как вести себя с животными", "Как я помогал животным" (формирование грамматического строя речи).

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры: "Кошки - мышки", "Мышеловка", "Зайка беленький сидит", "Сели зайчики в кружок", "Лохматый пес", "Курочка и цыплята", "Гуси-гуси" (развитие двигательной активности).

Художественно - творческая деятельность (лепка, рисование).

Тема: "Наши кошки"

Цель: развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей (голова, тело, хвост, лапы); поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку; учить детей делать поделку устойчивой; привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны; воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.

Тема: "Мой питомец"

Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное восприятие и воображение; вызывать радость от созданного изображения; учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".

Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы и художественного творчества.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) : К. Ушинский "Слепая лошадь", С. Маршак "Пудель", К. Паустовский "Кот -ворюга", Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Новицкая "Дворняжка", Н. Носов "Дружок", "Карасик", Л. Толстой "Лев и собачка", сборник загадок, пословиц, поговорок, потешек.

Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец".

Работа с родителями: размещение в уголке для родителей сведений о том, что в детском саду проводится акция на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили", в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д. альбома

Результаты проекта :

Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Фотоотчет «Тем, кого любим и уважаем»Фотоотчет «Тем, кого любим и уважаем» Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом, как мы провели 14 февраля! Мы не признаём праздник "День святого Валентина"! Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД