Проект «Мы выбираем профессию»

Наталия Григорьева
Проект «Мы выбираем профессию»

Направленность. Детско–родительский, творческий, долгосрочный (срок 2 месяца).

Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.

Цель: познакомить детей с различными профессиями; изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Задачи.

Формировать у детей интерес к различным профессиям.

Развивать активное речевое общение детей, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Развивать у детей творческие способности, самовыражение, интерес к совместной деятельности.

Создать условия для дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Оптимизировать детско–родительские отношения.

ЭТАПЫ.

I. Погружение в тему (вводный).

С детьми:

-целевые прогулки, экскурсии:

в медицинский кабинет, на пищеблок, в прачечную в ДОУ;

в магазины: продуктовый, промтоварный;

на почту.

-посещение с родителями парикмахерской, библиотеки, поликлиники, аптеки и т. д.

-рассказы о профессиях;

-беседы о профессиях;

-использование книг – раскрасок о профессиях;

-рассматривание альбома «Все работы хороши»;

-рассматривание иллюстраций о людях разнообразных профессий;

-чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» и т. д.)

-тематические беседы: «У нас открылась больница», «Сегодня день красоты», «Самая удачная и интересная покупка», «В магазинах самообслуживания» и т. д.

-Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно?» Цель: Определять профессию по принадлежностям.

«Профессии». Цель: Находить и называть профессию путем подбора

парных картинок.

дидактические игры:

«Телефонная связь». Цель: Объяснить значение телефонной связи и о роли работников.

«Таня простудилась». Цель: Формировать навыки правильного поведения во время заболевания и желание выполнять предписание врача.

«Хочу одеваться правильно». Цель: Обобщать и закреплять навыки и умения правильно одеваться и научить других.

«Магазин игрушек». Цель: Знакомить с профессией продавца.

-Игры – ситуации:

«Кукла заболела». Цель: Учить проигрывать воображаемую ситуацию.

«Зеркальце, расскажи обо мне…» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом без напоминания со стороны взрослого.

-Игра – рисование «Маленький парикмахер». Цель: Формировать представление у детей о профессии парикмахера.

-Упражнения:

«Что рассказало море». Цель: Развивать творческую фантазию, желание отправиться в плавание.

«Болезнь куклы». Цель: Воспитывать желание оказывать помощь болеющим.

-Мини- конкурсы:

«Модница». Цель: Дает понятие о том, как хорошо и правильно одеваться.

«Веселые поварята». Цель: Дает знания о том, какие вкусные блюда могут приготовить повара.

-Сюжетно – ролевые игры:

«Наши прически» Цель: Формировать у детей о такой детали внешнего вида, как прическа.

«Дом для лекарств». Цель: Дать детям возможность понять, где можно приобрести лекарства, об их пользе и вреде.

-Театрализованные игры: Игра – драматизация «Телефон» К. Чуковского и т. д.

С родителями:

-Папка – передвижка «Играем с детьми дома».

-Консультация на тему «Игры, которые можно провести дома».

-Мини – собрание «Сюжетно – ролевая игра и ее роль в развитии ребенка».

Мастер – класс с родителями:

1. Знакомство родителей с перечнем сюжетно – ролевых игр.

2. Необходимые атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

3. Выбор родителями сюжетно – ролевой игры для изготовления и оформления.

4. Установление сроков представления готовых игр.

II. Реализация проекта (практический)

С детьми:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»:

Изготовление с детьми «продуктов».

Изготовление кошелечков.

Вырезание монет.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»:

Оформление каталога «Модница» (разнообразие причесок и детского маникюра).

Сюжетно – ролевая игра «Почта»:

Разрезание «марок» и их раскрашивание.

Собирание разнообразных открыток по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»:

Сбор использованных упаковок из-под лекарств.

Оформление использованных коробочек для игры.

Cюжетно-ролевая игра «Ферма»:

Домашнее задание – игрушки для фермы.

Изготовление схем взаимодействия сюжетно-ролевых игр с играми на другие темы (или развитие сюжета).

Знакомство детей со схемами развития сюжетов игр.

С родителями:

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и оформление выбранной игры.

-Конкурс «Лучшая сюжетно–ролевая игра» (коллективное голосование детей старшей и подготовительной групп и сотрудников детского сада).

III. Заключительный (подведение итогов)

1. Открытый показ сюжетно–ролевой игры «Открытие нового салона красоты «Модница») для педагогического коллектива детского сада.

2. Презентация сюжетно – ролевых игр (дети и родители).

3. Отзывы родителей о реализации совместных детско–родительских проектов.

4. Подведение итогов конкурса «Лучшая сюжетно – ролевая игра».

5. Праздничное мероприятие для детей и родителей.

6. Презентация проекта «Мы выбираем профессию» на педсовете в детском саду.

Публикации по теме:

Атрибуты для игры «Магазин», «Дочки-матери»Атрибуты для игры «Магазин», «Дочки-матери» .

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Представляю вашему вниманию оформление предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Мы выбираем профессию»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...