Лучший педагог года

Краткосрочный проект на неделю «Мы эколята»

Анна Бубенкова
Краткосрочный проект на неделю «Мы эколята»

Краткосрочный проект

на неделю с 18.06. по 22.06.18г

на тему: «Мы эколята»

для детей младшей группы

Подготовила воспитатель:

А. В. Бубенкова

Тип проекта : Информационно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации: с 18.06. по 22.06.2018г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект на неделю „Мы эколята“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для работы: Картинки по темам, пластилин для лепки, стеки, досточки для лепки, клеёнки, салфетки, кисточки, цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей, краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, мелки, раскраски, книжки и многое другое.

Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.

Задачи: Формировать представления детей о работе проводимой в летний период в огороде. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать и интерес к изучению природы. Развивать творческие способности и воображение. Воспитывать чувство сопереживания к живой и неживой природе. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образования России.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Предполагаемый результат. - формирование у воспитанников основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры;

- формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Обсуждение праздника с детьми.

Разработка проекта :

1. Мотивировать детей изучением данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, картинки, игры (дидактические, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, экологические и другие, электронный материал по теме, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной и другой деятельности детей.

Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.

1. Проведение бесед с детьми.

2. Исследовательская деятельность (рассматривание деревьев, кустарников на прогулке, их отличительные особенности)

3. Расширение знаний детей об окружающем мире природы, разбираться в причинно – следственных связях между явлениями и процессами в природе: "всё связано со всем",- понятие единства, что важно для понимания экологических закономерностей.

4. Проведение пальчиковой гимнастики, подвижных, сюжетно - развивающих игр, дидактических игр.

5. Чтение сказок, кукольный театр, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

6. Рассматривание картинок леса, его обитателей. Презентация «Кто живет в лесу».

7. Просмотр мультфильма «Про Эколят - молодых защитников природы»

8. Изготовление стенгазеты.

9. Творческая деятельность (рисование, лепка).

Заключительный этап. 1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о природе.

4. Способствовать раскрытию интересов и возможностей каждого ребёнка, предоставить им возможность самореализации по охране окружающей природы. (Не мусорить, не обрывать веточки, не пугать птиц, животных и т. д.)

5. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о природе.

6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

7. Досуг: «Весёлые туристы»

Календарно-тематический план на летний период

Месяц Содержание Работа с родителями

Июнь Тема: «Мы эколята»

Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.

Понедельник

18.06.2018г

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку

2. Беседа с детьми: «Береги природу»

Цель: Обогащение знаний детей о защите природы.

Рассматривание фотографий с изображением природы.

3. Наблюдение за одуванчиком № см. картотеку

Цель: Закрепление знания детей о цветущих травянистых растениях. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

5. Д/ игра: «Что это такое?»

Цель: пополнять словарный запас (предметный словарь)

6. Эксперементирование с песком:

Цель: формирование знаний о свойствах песка, развитие координации движений, моторики рук.

7. Игра: «Я пеку, пеку, пеку»

Экологическая игра : «Цветы»

Цель: закрепление умений детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

8. Трудовые поручения: помочь навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).

Цель: Привитие элементарных трудовых навыков и умений.

9. Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Цветочек».

10. Физическая культура на свежем воздухе.

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»

Конкурс поделок из природного материала.

Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».

Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».

Напоминание родителям об оплате за детский сад.

Индивидуальная работа с детьми Помочь Доминику С. правильно держать ложку. Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята» с Алисой Ю, Савелием К.

Помочь в трудовом поручении Диме Р. Диме Е.

Помочь Кате Л. в дидактической игре.

Вторник

19.06.18г.

День медицинского работника.

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2

«Воробушки» см. картотеку

2. 2. Беседа: «Природа нашего города»

3. Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

4. 3. Рассматривание фотографий с изображением природы.

5. 4. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

6. 5. . Физическое развитие детей на свежем воздухе:

• Игры с мячами, обручами.

• П/ игры: «Воробышки и автомобиль», «Найди пару».

• Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).

5. Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование четких представлений о хороших и плохих поступках.

Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко».

С/ р игра:«Больница»

Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А. Барто «Идёт бычок качается)

6. Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Цель: привитие любви к цветам

7. Игры детей с любимыми игрушками.

8. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу

Цель: формирование высокой горки.

9. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.

Цель: Привитие навыков трудолюбия.

Индивидуальная работа с детьми Помочь Диме Е. в игре: «Найди пару».

Помочь Насте Т. в сюжетно-ролевой игре. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»

Конкурс поделок из природного материала.

Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».

Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».

Напоминание родителям об оплате за детский сад.

Среда

20.06.18г.

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку

2. Рассматривание фотографий с изображением природы.

3. Художественно-эстетическое развитие (изо) : раскрашивание гуашью: «Береги природу».

Цель: Вызывание интереса к процессу рисования.

4. Познавательная беседа: «Мои любимые цветы».

Цель: закрепление знания о родной природе.

6. Чтение художественной литературы: «В гостях у солнышка»

Цель: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

7. Физическое развитие детей на свежем воздухе:

• Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах

«Солнышко и дождик»

Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию основных движений:

прыжки с места: выполнить прыжок,

Цель: удерживание равновесия.

8. Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее

Цель: сравнение времени года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепление названия сезонной одежды.

9. Д/ игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике.

Цель: формирование навыка аккуратности, убирать свои вещи на свои места.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».

Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

10. Трудовое поручение: уборка участка

Цель: побуждение оказывать помощь воспитателю при уборке участка

Индивидуальная работа с детьми Помочь в прыжках с места: выполнить прыжок, удержать равновесие Диме Р., Савелию К.

Помочь в дидактической игре Кате Л. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»

Конкурс поделок из природного материала.

Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».

Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».

Напоминание родителям об оплате за детский сад.

Четверг

21.06.18г.

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку

2. Беседа: «Берегите природу». «Что можно, что нельзя».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением природы.

4. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация) : «Цветы».

Цель:Формирование интерес к созданию образа цветка в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

• 5. Д/ игра: «Можно - нельзя».

• Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Цель: Умение различать формы зверей, используя свои ощущения.

закрепление представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.

Экологическая игра : «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие памяти, мышления

Игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

6. Проблемные ситуации: «Что будет, если растения не поливать?».

Цель: формирование интереса к уходу за растениями

7. Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

8. Рассматривание иллюстраций: «Лето пришло».

Цель: закрепление умения внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их. (Что нарисовано на картинках? Какие признаки лета вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему).

9. Трудовое поручение: расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.

Цель: развитие навыков трудолюбия.

10. П/ игра: «Поймай комара».

Цель: развитие умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре

Пальчиковые игры, настольные игры: лото, мозаика, конструктор, игра с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук

Свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми Помочь Мише У. в собирании мозайки. Помочь Глебу в игре с прищепками.

Помочь Алисе в собирании пирамидки. Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»

Конкурс поделок из природного материала.

Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».

Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».

Напоминание родителям об оплате за детский сад.

Пятница

22.06.18г.

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку

2. Беседа на тему: «Как вести себя в лесу?»

3. Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

4. Досуг: «Весёлые туристы».

Цель: Привитие детям экологического воспитания.

5. Конструирование: «Домик — теремок» (строительный материал)

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

6. Физическое развитие детей на свежем воздухе:

Цель: закрепление навыков и умений работать над основными видами движений: умение ходить с высоким подниманием колена.

• Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах

• Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч».

Цель: формирование и закрепление двигательных умений;

7. Загадывание загадок см. картотеку загадок

8. Работа по привитию культурно-гигиенических навыков:

«Умываюсь чисто, вытираюсь насухо».

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков

9. Наблюдение за погодой № 1 (картотека прогулок)

Расширять представление детей о сезонных изменениях. Формировать умение подбирать одежду по погоде.

10. П/ и: «Воробушки и автомобиль», П/игра «Догони меня»

Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/ игра: «Когда это бывает»

Цель: формирование знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности

11. Трудовое поручение: полив песка для игры.

Цель: развитие трудовых умений и навыков

12. Театрализованная деятельность:

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

игра: с пальчиками

Театрализация на сказку: «Колобок».

13. Игровая деятельность:

Цель: развитие моторики пальчиков рук

• Пальчиковые игры,

настольные игры:

• лото,

• мозаика,

• конструктор,

• игра с прищепками.

Свободное рисование детей.

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальная работа с детьми Развитие умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности с Домиником, Никитой.

Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды с Катей, Димой.

Помочь в игре с прищепками Саше И.

Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»

Конкурс поделок из природного материала.

Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».

Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».

Напоминание родителям об оплате за детский сад.

Публикации по теме:

Проект «Эколята — друзья и защитники природы» Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как.

Краткосрочный проект «Масленица» Краткосрочный проект "Масленица" Разработали: воспитатели средней группы №5 Горелова М. Н., Михайлова О. Ю. Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Квест «Эколята — дошколята» Квест «Дошколята - эколята» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста культуру природолюбия и экологического мышления, способности.

Практикоориентированный проект «Эколята» Темаобразующий фактор 21 апреля День окружающей среды Тема «Эколята» Актуальность Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие.

Проект комплексно-тематического планирования на неделю в первой младшей группе «Здравствуй, Зимушка Зима» Проект комплексно - тематического планирование на неделю с 4 декабря по 8 декабря. 1 младшая группа «Ягодки» Тема: «Здравствуй, Зимушка.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Проект по экологии «Эколята-дошколята»Проект по экологии «Эколята-дошколята» ир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Социально-образовательный проект «Эколята — дошколята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василёк» г. Грязи Грязинского муниципального.

Автор публикации:
Краткосрочный проект на неделю «Мы эколята»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 07:53
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД