Папки-передвижки

Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (16 фото)

Галина Тихонова
Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»

Проект «Мы этой памяти верны»

Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»

Конкурс рисунков в группе.

Фото «Мы этой памяти верны»
Краткосрочный проект к Дню Победы - фото

Конкурс рисунков на асфальте в детском саду.

Публикация «Краткосрочный проект к Дню Победы „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

Фото №1 Проект Мы этой памяти верны

Библиографическое описание: Тихонова Галина Александровна Проект «Мы этой памяти верны» [Текст] / Г. А. Тихонова. А. П. Казакова,Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Творческий, групповой, краткосрочный.

Апрель-май 2013 г.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, музыкальный работник, родители воспитанников, учителя СОШ № 373 ученики, дети.

Целевая группа проекта :

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта :

1 месяц.

Сроки реализации проекта :

Апрель-май.

Основные формы реализации проекта :

Участие в районных конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон,вещь-мешок,кисет,варежки,носки,русские народные костюмы,военная форма,фронтовые три угольники (письма,свеча.

Учебно-методическое:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

А. П. Казакова,Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Этапы проведения проекта :

Родительское собрание по теме "Патриотическое воспитание"

Проведи но: 3 апреля 2013 г.

В подготовительной группе №5 (воспитатель Тихонова Г. А.).

Было проведено родительское собрание по теме "Патриотическое воспитание".

В I части были рассмотрены вопросы формирования патриотических чувств в рамках реализуемой программы ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. на 2012-2013 уч. год. Выступления сопровождались презентационным материалом.

Во II части мероприятия была представлена литературно-музыкальная композиция по мотивам " Любимый город в годы войны". Дети читали стихи, совместно с родителями исполняли песни о Москве.

В III части - конкурс "Папа, мама и Я - самая патриотическая семья". Участники конкурса показали свои знания о войне,о городе в дни ВОВ, о памятниках посвященных победе.

Беседа на тему: "Война и Победа глазами детей".

Проводится 5 апреля.

Плакаты,слайды, фильм:"Хроника военных лет".

Атрибуты:(вещь мешок,кисет,для мальчиков военная форма,для девочек русские но родные сарафаны).

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

Проводилось: 12 апреля.

Участие в районном конкурсе: "Открытка для ветеранов".

Принимали участия :15 апреля.

Участие в районном конкурсе рисунков: "Война и Победа глазами детей".

Принимали участия :18 апреля.

Конкурс рисунков в группе :"Ура Победа".

Принимали участия: 22 апреля.

Конкурс рисунков на асфальте внутри сада:"Они сражались за Родину"

Принимали участия :26 апреля.

Конкурс стихов районный на базе СОШ № 373 :"Этих дней не смолкнет слава".

Организаторы: Норинская Татьяна Александровна,

Кроробкова Марина Викторовна.

Атрибуты : вещь мешок,кисет,для мальчиков военная форма,для девочек русские но родные сарафаны,фронтовые три угольники (письма,свеча.

Сценка:"Ты не плач сестренка,мама не рыдай".

Стихотворение : "Война не место для детей".

Принимали участия: 30 апреля.

Районный конкурс на базе СОШ № 835 , рисунки на асфальте : "Спасибо деду за победу".

Принимали участия: 6 мая.

Заключительный этап : 7 мая прошел праздник посвященный "Дню Победы".

Где дети показали свои знания о Великой Победе.

Предполагаемый результат проекта :

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта

Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.

Автор: Тихонова Галина Александровна.

«Педагогика: традиции и инновации» Москва,апрель-май 2013 г.

Фото №2 Конкурс рисунков в группе Фото №3 Конкурс рисунков на асфальте в детском саду Фото №4 Публикация Краткосрочный проект к Дню Победы Мы этой памяти верны размещена в разделах День Победы мая Фото №5 Проекты День Победы Фото №6 мая детям о войне Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Фото №8 Библиографическое описание Тихонова Галина Александровна Проект Мы этой памяти верны Текст Г Фото №9 Шорыгина Детям о Великой Победе Москва г Фото №10 Шорыгина День победы Москва г Фото №11 Творческий групповой краткосрочный Фото №12 Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе Фото №13 Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека начиная с самого детства
Публикации по теме:

«Чтобы не было войны» — тема сегодняшней моей работы с детьми (техника квиллинг). Приближается День Победы!Это день памяти и скорби. Нет в России семьи такой где не помнят о этой страшной войне. Я. считаю что нынешное.

8 сентября. Начало ленинградской блокады.8 сентября. Начало ленинградской блокады. Сегодня 8 сентября. 71 год как началась ленинградская блокада. Во многих школах накануне прошли траурные линейки, посвящённые Дню памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект к Дню Победы «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД