Проект «Мы за жизнь на чистой планете»

Татьяна Титова
Проект «Мы за жизнь на чистой планете»

Слайд 1. Название проекта: «Мы за жизнь на чистой планете»

Слайд 2. Актуальность темы:

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем Калининградской области является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Слайд 3. Цель проекта:

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.

Слайды 4-5: Задачи проекта:

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

Слайды 6-7: 1 этап – подготовительный. Реализуемые мероприятия:

- «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т. д.).

- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».

- Изучение уровня экологической культуры детей.

- Организация работы в творческой мастерской «Мусорное рукоделие».

- Труд в природе (сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории д/с).

Слайд 8. 2 этап – основной «Очистим планету от мусора».

Слайд 9. Реализуемые мероприятия:

Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».

Слайды 10-11. Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»

Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).

Распределение мусора по категориям.

Слайд 12. Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»

Слайды 13-14. Опыт № 1 «Прячем мусор в землю»

Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.

Слайд 15-16. Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором».

Исследуем и проверяем.

Слайд 17. Вывод:

Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.

Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.

Слайд 18. Беседа «Планета без мусора».

Слайды 19, 20, 21. Практическое применение мусора:

Осенью в рамках акции «Листопад» заложили компостную яму.

Весной организовали акцию «Территория детства» по благоустройству и озеленению участка группы и территории детского сада; для посадки цветов и кустарников использовали готовый перегной.

Слайды 22-23. Спортивное развлечение «УПС!»

Слайд 24. Изготовление макетов из ТБО и использование в познавательной экологической деятельности.

Слайд 25. Оформление психологического уголка из ТБО. «Уголок настроения».

Слайды 26-27. Проведение творческого конкурса «Вот бумажка, тут же банка – будет чистая полянка.

Слайд 28. Использование поделок из ТБО в игровой деятельности. «Зимующие и перелетные птицы».

Слайд 29. Использование ТБО в оформлении игрового оборудования на участке.

Слайд 30. Использование поделок из ТБО в театральной деятельности детей:

«Театр пластиковых бутылок».

Слайды 31, 32, 33. Совместная творческая мастерская (дети, воспитатель, родители): «Мусорное рукоделие».

Слайд 34. 3 этап – заключительный «Подводим итоги»:

- Дети научились различать разные виды отходов.

- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.

- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.).

Слайд 35. Выбор за нами:

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Слайд 36. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-tbo-my-za-zhizn-na-chistoi-planete_nb0dr.ppt | 14903,5 Кб | Скачан: 463
 
Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Мы за жизнь на чистой планете»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:06
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...