Проект «Мы за жизнь на чистой планете»

Татьяна Титова
Проект «Мы за жизнь на чистой планете»

Слайд 1. Название проекта: «Мы за жизнь на чистой планете»

Слайд 2. Актуальность темы:

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем Калининградской области является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Слайд 3. Цель проекта:

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.

Слайды 4-5: Задачи проекта:

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

Слайды 6-7: 1 этап – подготовительный. Реализуемые мероприятия:

- «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т. д.).

- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».

- Изучение уровня экологической культуры детей.

- Организация работы в творческой мастерской «Мусорное рукоделие».

- Труд в природе (сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории д/с).

Слайд 8. 2 этап – основной «Очистим планету от мусора».

Слайд 9. Реализуемые мероприятия:

Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».

Слайды 10-11. Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»

Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).

Распределение мусора по категориям.

Слайд 12. Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»

Слайды 13-14. Опыт № 1 «Прячем мусор в землю»

Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.

Слайд 15-16. Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором».

Исследуем и проверяем.

Слайд 17. Вывод:

Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.

Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.

Слайд 18. Беседа «Планета без мусора».

Слайды 19, 20, 21. Практическое применение мусора:

Осенью в рамках акции «Листопад» заложили компостную яму.

Весной организовали акцию «Территория детства» по благоустройству и озеленению участка группы и территории детского сада; для посадки цветов и кустарников использовали готовый перегной.

Слайды 22-23. Спортивное развлечение «УПС!»

Слайд 24. Изготовление макетов из ТБО и использование в познавательной экологической деятельности.

Слайд 25. Оформление психологического уголка из ТБО. «Уголок настроения».

Слайды 26-27. Проведение творческого конкурса «Вот бумажка, тут же банка – будет чистая полянка.

Слайд 28. Использование поделок из ТБО в игровой деятельности. «Зимующие и перелетные птицы».

Слайд 29. Использование ТБО в оформлении игрового оборудования на участке.

Слайд 30. Использование поделок из ТБО в театральной деятельности детей:

«Театр пластиковых бутылок».

Слайды 31, 32, 33. Совместная творческая мастерская (дети, воспитатель, родители): «Мусорное рукоделие».

Слайд 34. 3 этап – заключительный «Подводим итоги»:

- Дети научились различать разные виды отходов.

- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.

- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.).

Слайд 35. Выбор за нами:

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Слайд 36. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-tbo-my-za-zhizn-na-chistoi-planete_nb0dr.ppt | 14903,5 Кб | Скачан: 400
 
Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Мы за жизнь на чистой планете»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:06
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...