МААМ-картинки

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

ИРИНА АККУРАТНОВА
Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

«Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим».

Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный.

Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как

активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

- способствовать формированию у детей умений организовывать собственную

деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;

- содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;

Публикация «Проект „Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим“» размещена в разделах

- развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима

дня, как элемента здорового образа жизни;

- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость,

стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

Приоритетные образовательные области :

познавательное развитие, физическое развитие;

В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие;

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Введение.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (режима дня, закаливание, гигиенических процедур, двигательная активность, питание, регулирование психоэмоционального состояния, итд) и структурных (когнитивный, эмоционально- оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов основ здорового образа жизни.

Актуальность.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.

Предполагаемые результаты:

В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы,подбор материалов для изобразительной деятельности.

Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.

Формулирование целей и задач проекта.

Опрос детей: «Что знаем о…. ,что хотим узнать о?

Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).

2. Основной.

Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».

Рассуждалка : «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.

Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница», Шорыгина Т «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол», стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

Театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Сюжетно- ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «На зарядке».

Рисование : «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Летние забавы».

Лепка: «Нужные предметы», «Медаль».

Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Взаимодействие с родителями :

Родительское собрание с применением ИКТ «Детский сад,семья и я – формула здоровья».

Презентация «Режим дня в детском саду».

Консультация «Режим дня дошкольника».

Совместный проект- исследование «Мой режим- мое здоровье».

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ «Мой режим дня»

Фотовыставка в группе «Режим дня»

Презентация детского проекта – исследования «Мой режим- мое здоровье»

Презентация проекта «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

В результате реализации проекта

:

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-дети знают что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;

-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;

-дети стали более активны, физически развиты;

-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;

Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Спасибо за внимание!

К сожалению не загружается презентация.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Валеологический проект «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, МЫ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИМ» ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, информационно-практический АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:13
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД