Проект «Мы живем в России»

Анжелика Тимощенко
Проект «Мы живем в России»

Тип проекта

Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.

Актуальность:Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.

Задачи:

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Предполагаемый результат: - создание предметно–развивающей среды в группах;

- формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности;

- повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств;

- повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

- изучение литературы,

- изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей.

- составление конспектов, картотек игр, пособий.

- анкетирование участников проекта.

II. Организационно-практический

Блок 1. «Моя семья»

Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «родители», «родословная», «семья»;

- расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;

- познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

- укреплять детско–родительские отношения.

1. Воспитатель - Дети.

• чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

• просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие);

• игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, “Огорчится ли мама, если…”;

• беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;

• заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

• изготовление подарков для родителей;

• сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

• выставка рисунков “Наша дружная семья”;

• занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и другие;

• экскурсия в библиотеку «День пожилого человека».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи»,

«Герб моей семьи»;

• фотовыставка «Наши семейные традиции»;

• конкурс «Вместе весело шагать»;

• праздник «Осенние посиделки».

Блок 2. «Город, в котором живем»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.

Задачи:

- обобщить представления детей о городе Гуково;

- познакомить с историей возникновения города;

- дать понятие «Гуковчане», указывающее на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут;

- закрепить знания о том, как горожане чтут память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;

- познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города.

1. Воспитатель - Дети.

• беседы по темам «Название нашего города»; «Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники родного города»;

• занятия «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям)»; «История нашего города»;

• цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Ростовская область»;

• экскурсии в библиотеку, в музей;

• выставка работ детского творчества «Мой город»;

• прослушивание и заучивание стихов о городе Гуково;

• чтение художественной литературы о Донском крае;

• выпуск газеты «Их именами названы улицы города».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• создание альбома «Город, в котором я живу»;

• конкурс «Герб города Гуково»;

• подбор материала на тему «Их именами названы улицы города»;

• праздник «День матери».

Блок 3. «Наша Родина - Россия»

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- расширять представление о городах России;

- познакомить с русским национальным костюмом;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам.

1. Воспитатель - Дети.

• занятия «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие.

• беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»;

• дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

• русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;

• заучивание стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;

• рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;

• слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»;

• участие в празднике, посвященном 25 – летию ЦЮД «Русич»

Блок 4. «Наша Армия родная»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- расширять представления детей о Российской Армии;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

1. Воспитатель - Дети.

• занятия «Наша армия родная» на базе МБОУ ДОД ЦЮД «Русич»;

• рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;

• чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;

• пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;

• художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);

• выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;

• прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»;

• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;

• экскурсии в библиотеку, в музей;

• развлечение «Богатырские потехи» совместно с курсантами МБОУ ДОД ЦЮД «Русич».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• фотовыставка «Военная техника»;

• выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;

• музыкально - спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»;

• посещение МБОУ ДОД ЦЮД «Русич» с поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества

Блок 5. «Этот день Победы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?

Задачи:

- обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне;

- уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов;

- более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

1. Воспитатель - Дети.

• рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;

• заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

• сюжетно - ролевые игры «Моряки», Пограничники»;

• рассматривание иллюстраций «Города герои»;

• чтение художественной литературы, слушание песен военно - патриотической тематики;

• экскурсия в библиотеку, музей;

• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• экскурсия к обелиску, возложение цветов;

• экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;

• праздник «День Победы».

III. Презентационно – завершающий

Открытое занятие

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мы живем в России»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...