МААМ-картинки

Проект «Мыльные пузыри»

Ирина Ефремова
Проект «Мыльные пузыри»

Вид проекта : коррекционный, творческий, познавательный.

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности (ЗПР)

Участники проекта : учитель-логопед, учитель-дефектолог, дети.

Актуальность:

Дети, которые посещают группу компенсирующей направленности, плохо говорят. Дефекты их речи носят разнообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание, воображение помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Публикация «Проект „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для эффективной коррекции звукопроизносительной стороны речи детей посредством формирования выдыхаемой воздушной струи, для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта :

-познакомить с процессом изготовления мыльных пузырей и новым способом рисования;

-реализовать систему коррекционной работы с детьми;

-формировать правильное звукопроизношение у детей через выработку у них сильной, направленной выдыхаемой воздушной струи;

-развивать творческое воображение, мышление и коммуникативные навыки детей.

Ожидаемый результат: сформированная сильная, направленная выдыхаемая воздушная струя будет способствовать повышению эффективности работы по постановке звуков у дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии детей.

2 этап – планирование деятельности

Цель: определение основных направлений в работе над коррекцией звукопроизношения

3 этап – реализация проекта

Цель: формирование дифференцированной и сильной выдыхаемой воздушной струи, способствующей коррекции звуковой стороны речи.

Работа с детьми:

1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха

2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания

3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков

4. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров

5. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья

6. Проведение экспериментов с мыльными пузырями.

7. Изготовление самостоятельно раствора мыльной консистенции.

8. Развитие и формирование речевого дыхания.

9. Чтение художественной литературы: стихи о мыльных пузырях, С. Маршак "Мыльные пузыри", народная сказка "Пузырь, соломинкаи лапоть", Л. Гуляева "Если дунуть посильней".

10. Коммуникативные игры "На что похож пузырь?", У кого получиться больше надуть мыльных пузырей? Какой пузырь летит дальше?

Продукт проекта :

- выставка совместного творчества детей «Волшебство мыльных пузырей».

Литература:

Голубева О. В. Воспитание воздушной струи у дошкольников

Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.

сайт: detsadkitty и «Болтунишка»

Ссылки

https://www.myshared.ru/slide/258547/ - Бужак В. В. Презентация на тему: " Проект : «В театр играем – речь развиваем»

https://sad-pes.ru/rekomendatsii-spetsialistov/27-uchitel-logoped-golubeva-o-v/35-formirovanie-vozdushnoj-strui - Голубева О. В. «Формирование воздушной струи»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/06/konsultatsiya-dlya-vospitateley-dykhatelnye-uprazhneniya-v-igrovoy

Н. П. Корсакова «Дыхательные упражнения в игровой форме»

https://youtu.be/XCsyXn8IHpM

видоролик «Техника рисования мыльными пузырями»

https://youtu.be/UCq5CCGU6Bg

видеоролик «Учимся рисовать с детьми мыльными пузырями»

Отчет о реализации проекта

На первых двух этапах был разработан план и собрана картотека игр и опытов по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и вовремя непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми.

На третьем этапе было реализовано практическое применение мыльных пузырей. Оно положительно влияет на развитие речевого дыхания, тем самым благотворно сказывается и на формирование артикуляционной гимнастики в дальнейшем на правильное звукопроизношение. Дыхательных упражнений увеличили объём дыхания, нормализовали ритм, выработали плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Проведя опыты и наблюдения, проделав разные трюки с пузырями, мы пришли к выводу, что мыльные пузыри- это загадка науки. Мы поняли, что это красивое явление можно изучать с разных сторон. И как говорил ученый Кельвин: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него : вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики…». В любом случае игра с мыльными пузырями поднимет вам настроение, снимет эмоциональное напряжение, накопленное за день, отвлечет от грустных мыслей.

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД