МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»

Елена Локтева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка»

г. Котельниково Волгоградской области

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»

Выполнила: Локтева Елена Георгиевна

г. Котельниково

2015год

Это всё -эксперименты-

Интересные моменты!. Всё, всё, всё, хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Мыльные пузырики“» размещена в разделах

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Ольга Богданова Актуальность проекта.

15 октября отмечается Всемирный день мытья рук. В нашем дошкольном учреждении прошла неделя «Чистота-залог здоровья».

Я не смогли обойти это событие и разработала долгосрочный проект для старшей группы «Мыльные пузырики». Идея исходила от детей. При мытье рук они задали вопрос: «А почему люди моют руки с мылом?»

слайд№2

Целью проекта стало создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с историей мыловарения.

-Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

-Разгадать загадку мыльных пузырей.

-Познакомить детей с новой техникой рисования.

-Научить детей варить мыло.

Слайд№3

Во время подготовительного этапа мной была поставлена цель и определены задачи. Всё это было озвучено родителям. Для реализации проекта необходимо было собрать как можно больше информации про мыло, мыльные пузыри. Также мы начали активно собирать коллекцию мыла и «мыльных» фантиков и работа закипела.

Слайд №4 ,№5,№6

На этом этапе я начала подбор дидактических игр и атрибутов к ним.

Далее мы начали реализовывать свой проект.

После того как мы собрали коллекцию мыла в группе был организован магазин мыла, где можно было познакомиться с ним.

Слайд №7

В результате дети узнали, что мыло бывает жидким, твердым, сыпучим. Оно бывает разного вида, т. е. туалетное, хозяйственное, детское.

Слайд №8

В результате дидактических игр я дала детям представление о том, что мыло бывает разным по форме, что мыло имеет запах. При этом я развивала у них внимательность, любознательность.

Далее мы начали знакомиться с различными свойствами мыла. Мы узнали, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности. Я предложила детям поиграть в воздушную пену. Для этого нам понадобилось жидкое мыло и вода в пропорции: 30% мыла и 70% воды.

Слайд№9

После того как мы все это смешали, дети начали выдыхать воздух через трубочку и при этом у них получалась воздушная пена. От этого процесса у них был большой восторг. Затем мы попробовали рисовать мыльной пеной, но для этого нам необходимо было добавить гуашь. Берем лист бумаги и прислоняем его к мыльной пене. Можно сразу «пройтись» бумагой по всем цветам. Лист получается в красивейших разводах….

Ещё мы узнали, что мыло может обволакивать предметы, и мы попробовали это на своих руках.

Слайд№10

Затем к нам в гости пожаловали «грязнули». Слайд№11

Дети сразу стали предлагать помыть кукол с мылом и постирать им одежду. Слайд№12

В конце деятельности я предложила детям посмотреть на результат своей работы.

Слайд №13

При этом мы сделали вывод, что мыло имеет чистящее и моющее свойство.

Продолжая знакомить со свойствами мыла, предлагаю детям поиграть и показываю им коробочку, в которой лежат кусочки мыла и лоскутки тёмной ткани. Проблема: для чего это нужно? И дети экспериментальным путём приходят к выводу, что мыло обладает графическими свойствами, т. е. мылом можно рисовать..

Слайд№14-15

Я предложила детям нарисовать мылом на бумаге, но ничего не было видно. Но дети были в восторге после того, как я предложила им закрасить свои листы поролоном, смоченным в краске. Для них это был фокус в их же собственном исполнении.

Слайд №16

Также я познакомила с новой нетрадиционной техникой рисования -рисование с помощью мыла на стекле.

Слайд №17

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что- то новое сами.

И один из самых интересных моментов в реализации проекта было изготовление мыла своими руками. Слайд №18

Мы приготовили его тремя способами. Слайд №19

Вначале с использованием мыльной основы, Слайд №20

а затем мыльную основу мы готовили сами и варили мыло с добавлением необходимых ингредиентов. Слайд №21

Также мы сделали войлочное мыло-мочалку, которое прекрасно пенится и скрабит нежно, но уверенно. Слайд№22

В процессе реализации этого проекта мы собрали очень много информации о мыле, мыльных пузырях.

И на завершающем этапе дети презентовали свои книжки про историю мыла, мыльные стихи, загадки про мыло.

И в заключении проекта мы провели праздник «Чистые руки»,

Слайд№23

на котором к детям приходили Мойдодыр, зубная щётка. Дети играли в игры, эстафеты.

Слайд№24

Вывод: дети узнали почему руки моют мылом, историю возникновения мыла мыловарения. Познакомились с различными свойствами мыла и сами поучаствовали в процессе мыловарения.

Прикреплённые файлы:

mylo-prezentacija_800ci.pptx | 16622,84 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Мыльные пузырики»Фотоотчёт развлечения «Мыльные пузырики» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт развлечения "Мыльные пузырики". Данное развлечение проводилось в летнее время в рамках недели.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Oписание проекта «Огород на окне» Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Занятие по опытно — экспериментальной деятельностиЗанятие по опытно — экспериментальной деятельности анятие по опытно - экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А. Тема: «Кораблик» Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД