Мюзикл «Пришла весна». Проект по приобщению детей к театральному искусству

светлана фадеева
Мюзикл «Пришла весна». Проект по приобщению детей к театральному искусству

Ролевой проект

Мюзикл "Пришла весна"

Проблема

Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем и обществом. В связи с занятостью родителей в нашпем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театру, поверхностное знание родителей о разных видах театра в детском саду, тем более такой вид, как МЮЗИКЛ.

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии, сказывается кризис семилетнего возраста.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализлванная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его тндивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Мюзикл же, я считаю, наиболее приемлемым видом театральной деятельности в детском саду, так как он связан с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненой яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь, вокальные и хореографические данные, и коммуникативные качества у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи1. Познакомить с особенностями жанра мюзикла. Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.

2. Уметь создавать художественный образ с помощью разных видов музыкальной деятельности.

3. Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные и хореографические данные. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

4. Способствовать формированию эстетического вкуса.

5. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. Учить детей налаживать и регулировать контакты в срвместной деятельности.

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Основная идея - идея развивающего обучения. Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: Т. Н. Караманенко, Т. И. Петрова, Н. Ф Сорокина, М. Д. Маханева, Н. А. Ветлугина.

Формы работы с детьми:- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драмитизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на ДМИ);

- экспериментирование;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: таетральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, проектор, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Принципы1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка - принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип системности - работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3. Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения в детском саду.

4. Принцип координации деятельности педагога - деятельность специалистов согласована с деятельностью музыкального руководителя.

5. Принцип сезонности - планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

6. Принцип возрастной адресованности - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи - родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Вид проекта

Групповой, информационно-практико-ориентированный, средней продолжительности.

Состав участников

Музыкальный руководитель - дети - педагоги - родители.

Предполагаемый результат

1. Дети познакомятся с понятием "мюзикл как вид искусства", с правилами поведения в музыкальном театре.

2. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства: умение перевоплощаться, свободно и раскрепощенно общаться, уметь передавать характеры героев голосом, движением.

3. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, коммуникабельность, сплочение детского коллектива.

4. Будет сформирована выразительная, грамотная сценическая речь.

5. Будут созданы условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Выводы

Опыт работы многих педагогов показывает, что включение театрально-творческой деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир театра.

Использование в работе с детьми театрализованной деятельности положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное положение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.

Атмосфера театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театрально-творческая деятельность уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.

Для полноценного развития детей в театрально-творческой деятельности необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми. Только в этом случае можно помочь театрализованной деятельности стать полноправной частью педагогического процесса воспитания и развития детей-дошкольников.

Для достижения цели и решения задач театрально-творческой деятельности необходимо выполнение определенных условий.

Во-первых, театрально-творческой деятельность требует от педагогов ДОУ тщательного планирования, что обеспечивает координацию всех действий коллектива, интегрирование различных видов деятельности и форм работы с детьми. При этом, планирование должно быть удобным, конкретным и не отнимать много времени.

Во-вторых, продуманная организация работы, которая помогает выбрать основные направления, формы и методы работы, рационально использовать кадровый потенциал, а также способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д.

В-третьих, занятия по театрально-творческой деятельности должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.

В-четвертых, театрализованная деятельность в ДОУ должна быть представлена достаточно широко и включать в себя разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни, просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В-пятых, нельзя забывать о том, что предметно-пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В заключение необходимо отметить, что, театрализованная деятельность главным образом посвящена творческому развитию детей. Но она также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязанный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раздельно.

Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не всегда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощущение, это новое профессиональное качество дает чувство легкости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фонтан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой сочиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие материалы для работы с детьми.

А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это понимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощущение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

Мюзикл «Пришла весна». Проект по приобщению детей к театральному искусству
Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Наш мюзикл.Наш мюзикл. В прошлом учебном году мы воспитатели старшей разновозрастной группы и наш молодой музыкальный руководитель замахнулись аж на мюзикл. Назывался.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Мюзикл «Пришла весна». Проект по приобщению детей к театральному искусству
Опубликовано: 19 июля 2013 в 19:38
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...