Получи документы

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» (5 фото)

Елена Крюкова
Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Проект „На окошке грядки у нас всегда в порядке“» размещена в разделах

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Выращивание растений способствует расширению представлений детей о растениях как о живых организмах, у детей формируются знания об условиях необходимых для роста и развития, развиваются эстетические чувства, в процессе ухода за растениями мы прививаем детям желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»

Участники проекта:

воспитатели;

старшей группы;

родители.

Возраст участников проекта: дети 5 – 6 лет.

Тип проекта: среднесрочный (с 15 марта по 25 апреля, групповой, познавательно – исследовательский).

Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады и зелени в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Формировать у детей навыки по уходу за растениями в комнатных условиях.

Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать речь детей, активизировать словарь детей.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

2 Подбор и изучение методической литературы.

3 Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.

4 Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей по теме проекта.

5 Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

6 Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.

Фото «На окошке грядки у нас всегда в порядке»

Взаимодействие всех участников проекта:

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.

ООД с детьми:

«Все начинается с семечка»;

«Чудесные семена»;

«Посадка семян» и др.

Просмотр презентаций: «Как растут овощи?»

Дидактические игры: «Угадай цветок», «Чей листок»

Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Сад – огород». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах.

Чтение:

Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»

Проект - фото

• «Рост, развитие растений»

Фото №1 Актуальность Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями»

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Составление отчета о проделанной работе;

• Оформление документации;

Предполагаемый результат:

1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

3. Создание красивых клумб на участке малышей и людей пожилого возраста.

Фото №2 Взрослые на этом этапе главные помощники
Публикации по теме:

«Витамины с грядки». Познавательный проект«Витамины с грядки». Познавательный проект Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Автор проекта: СкачкоЛ. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (10.10.2016-11.11.2016) Тип.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» «Огород на окошке» Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект «Весёлый огород на подоконнике» для детей 1младшей группы №5 Подготовили и провели: Букина Н. Л., воспитатель;.

Проект «Папа в доме и все в порядке» Проект «Папа дома и все в порядке! Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть,.

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект на.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД