Проект «На пороге школы»

виктория кузнецова
Проект «На пороге школы»

рассчитан на 2 недели-школа, школьная форма (представлена 1 неделя);-школьные принадлежности

проект для подготовительной группы

Цель проекта: формирование мотивационной готовности дошкольников к школе посредством проектной деятельности. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей.

Задачи проекта:

Дети:

• формировать представления детей о школе и её значении, познакомить с историей появления школ; школьных принадлежностях;

• развивать внимание, память;

• воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

• ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверенность в своих действиях).

Родители, Педагоги:

• Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

• Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

• Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности;

• Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Принципы реализации проекта

• Целенаправленность процесса психологического развития на основе возрастных особенностей детей;

• Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

• Единство содержания форм и методов работы ;

• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

• Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта

• Воспитатели;

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители.

Срок реализации проекта

1 неделя:

2 неделя:

Результат по истечению данного проекта:

1. Повышение учебной мотивации у детей к школьному обучению, через стремление к успеху;

2. Положительное, эмоциональное отношение детей к школе.

3. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

4. Разработка буклетов и консультаций для родителей.

планирование по 10 областям

Содержание работы

1. Художественное творчество.

- рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше»;

- знакомство с картинами художников на школьную тему

- аппликация «Школьная форма»;

- лепка «Лесная школа»;

- рисование «Школа будущего», «Школьник» (фигура человека и его пропорции)

- изготовление пригласительных, газет.

2. Познание и коммуникация.

Экскурссия к школе

-беседы «Где можно учиться, какие школы были раньше»; «Что находится в школе?»; «Кто работает в школе?»; «История школьной формы»

-фотовыставка

«Мои родители в школе»

- «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего)

- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов о школе);

- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану)

- Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».

- дидактические игры «Хорошо-плохо», и д. р., кроссворды, ребусы.

3. Чтение художественной литературы и коммуникация.

• Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.

• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М. А. Панфилова.

• Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьная форма»;

• Слушание аудио-сказки Л. Н. Толстого «Филиппок».

Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Букет для учителя".

Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Смешные страхи".

4. Здоровье.

- беседа «Как сберечь свое здоровье в школе» (осанка, зрение, «Мой режим дня»

5. Социализация и коммуникация.

-беседа «Я – будущий первоклассник», «Мое общение со сверстниками» (ситуации, упражнение "Чего мы боимся в школе".

6. Безопасность.

Беседы «Дорога до школы и обратно»; «Моя безопасность в школе»; «Правила поведения»; «Один дома»;

- учить детей быть осторожными в той или иной ситуации; что делать категорически нельзя; как оберечь себя от опасности; как сохранить свое здоровье и жизнь.

7. Физическая культура.

- подвижная игра «Зайцы в лесу»

- пальчиковая гимнастика;

- игры малой подвижности;

подвижная игра "Лишний стул"

8. Коммуникация

- отгадывание загадок (развивать логическое мышление при отгадывании загадок);

- просмотр мультипликационных фильмов:

• Первый урок

• На задней парте

• В стране невыученных уроков

• Опять двойка

• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьная форма»,

• Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».

• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 20 — ти».

9. Музыка.

Слушание и заучивание песен о школе.

Прослушивание песен о школе:

-С чего начинается Родина.

Создание условий

- организовать выставку картин со школьной тематикой и предложить детям самостоятельно рассмотреть их;

- в свободном доступе для детей раскраски на заданную тему, а также гуашь, карандаши, мелки и бумага разного формата;

- пластилин, тесто для создания детьми различных фигур.

- просмотр энциклопедий для школьников

- атрибуты, аксессуары, элементы костюмов для разыгрывания сценок;

- папки по теме «Школа», «Школьная форма»

- пазлы на заданную тему;

- строительство «Школы в новом районе города»

-сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин школьной одежды»

- совместно с воспитателем создание схемы «Школа - это ….»;

Настольные игры

Изготовление пособий для математики (цветная бумага, дырокол, клей)

«Первоклассница»

Е. Шварц, произведения Драгунского

Пересказ сказки «Филиппок»

Просмотр энциклопедий

«Я - человек»

Иллюстрации, картинки по теме

Решение проблемных ситуаций

• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.

• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

• Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа»

Работа с родителями

- совместное с детьми изготовление дома книжки с собственным рассказом и иллюстрациями к ней;

- помощь в пополнении атрибутов (журнал, тетради, указка)

Помощь в организации фотовыставки «Мои родители в школе»

-предложить родителям принести в группу книги со школьной темой для создания выставки книг;

-предложить родителям почитать дома с детьми рассказы и побеседовать по содержанию прочитанного, обсудить героев;

Папка передвижка

«Скоро в школу»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «На пороге школы»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 01:07
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...