МААМ-картинки

Проект на тему «Безопасность»

Татьяна Владимировна
Проект на тему «Безопасность»

Проект на тему «Безопасность»

Информационная карта

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект на тему „Безопасность“» размещена в разделах

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под нашим наблюдением.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома-эта работа систематическая. И еще одно требование: детям недостаточно только теоретические знания, они должны применять их на практике, опираясь на примерах взрослого.

Цель проекта:

-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, научится находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Познакомить с телефонами экстренных служб.

Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.

Задачи для родителей: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания

Предполагаемый результат:

Дети:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Формированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Продукт проектной деятельности.

Родители: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей

Педагоги: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей

Этапы работы:

подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки;

Практический этап.

- экскурсия «На улицах города»

- беседы: «Спички - не игра, огонь - не забава», «Незнакомец стучится в дверь», «Уроки доктора Айболита», «Опасности на улице и во дворе»,

Турслет «Золотые тропинки»

- наблюдения: «Чужие домашние животные на улице», «Наша одежда зимой», «Транспорт», «Опасности вокруг нас», «Неизвестный пакет на улице», «Гололед»,

Викторина «Азбука безопасности»

- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,

Выставка совместных работ «Безопасность».

- продуктивная деятельность:

- свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,

- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»

- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

«Один дома»,

- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,

- подвижные игры: эстафеты «Спасение пострадавших»,

- сюжетно-ролевая игра: «Пожарная часть», «Автобус»

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Темы консультаций и бесед с родителями:

- Причины и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.

- Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.

- Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Познавательное развитие дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»

Художественно-эстетическое развитие -свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,

Викторина «Азбука безопасности»

- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Пожар», И. Демьянов «Колобок-черный бок»,Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»

Физическое развитие Подвижные игры:

- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

Конкурс «Мама, папа, я –осторожная семья»

Социально-коммуникативное развитие - -игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы» Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Улицы не только больших городов,но и маленьких населенных пунктов,требуют от.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Безопасность»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД