Исследовательский групповой проект на тему «Безопасность»

Ирина Кравец
Исследовательский групповой проект на тему «Безопасность»

Введение

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Проект был разработан для детей подготовительной группы, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Паспорт проекта.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома.

Задачи:

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья, познакомить с последствиями неосторожного обращения с ними.

2. Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях.

3. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

4. Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить их телефоны.

5. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Сроки реализации: Средней продолжительности (2 месяца).

Объект проекта: дети и родители подготовительной группы №6.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты:

• Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

• Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

• Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность».

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».

• Создание развивающей среды по выбранной тематике.

• Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка».

Мероприятия:

1 Оформление родительского уголка на тему: «Безопасность ребёнка дома», «Характеристика ребёнка-дошкольника, обладающего опытом безопасного поведения».

2 Создать в группе МДОУ развивающую среду по теме «Безопасность».

3 Провести анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы.

2 этап – основной.

Цели:

• Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

• Знакомить детей с опасными предметами в доме.

• Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами пользования и мерах предосторожности при общении с ними.

• Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности.

• Закреплять правила безопасного поведения дома.

• Знакомить с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

• Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов на тему: «Безопасность дома».

2. Беседы с детьми на темы:

«Если ты один дома»,

«Опасные предметы»

«Домашние электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

• Как позвонить в службу спасения!»

3. Экскурсии:

• в пожарную часть,

• в дежурную часть полиции,

• на станцию скорой помощи.

4. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

5. Дидактические игры:

«Загадки-отгадки»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Можно-нельзя»

«Где хранить предметы?»

«Помоги сказочным героям»

«Доскажи словечко!»

«Помоги спасателям»

«Что для чего?»

6. Тематические занятия:

1 «Использование и хранение опасных предметов». Цель: Дать знания детям о том, что существует много предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы». Цель: Дать знания детям о том, что такое электроприборы, чем они могут быть опасны, какими электроприборами пользоваться детям нельзя, а какими с осторожностью.

4 «Как вызвать службу спасения!». Цель: Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны).

5 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации как контакты с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями:

• Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».

• Встреча с родителями героических профессий.

8. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление творческих рассказов на тему «Откуда пришла беда».

• Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома».

• Рисование плакатов на тему «Безопасность».

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения дома».

2. Оформление фотовыставки.

3. Презентация проекта на педагогическом совете МДОУ.

4. Презентация проекта на кустовом объединении педагогов ДОУ.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность».- СПб.:«Детство-Пресс», 2007.

2. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность». – М.: Просвещение, 2008.

3. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб.: «Детство-пресс», 2012.

4. Хромцова,Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на прогулке в зимнее время В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Исследовательский групповой проект на тему «Безопасность»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 23:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...