Получи документы

Проект на тему «День памяти А. С. Пушкина»

Татьяна Баранчикова
Проект на тему «День памяти А. С. Пушкина»

Проект на тему : «День памяти А. С. Пушкина»

Вид проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (10.02.2020 – 11.02.2020)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект на тему „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).

В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки

А. С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.

Цель проекта :

1. Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

2. Прививать любовь к родному языку.

3. Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.

4. Способствовать умению эмоционально воспринимать произведения русской литературы.

5. Развивать творческий потенциал, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности посредством сказок А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.

3. Развивать словесное творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Знакомство с народным творчеством фольклором.

6. Воспитывать в детях доброту, справедливости, умение видеть и любить прекрасное.

Ожидаемый результат:

1. Знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта.

2. Обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина.

3. Расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя.

4. Приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Подбор художественной литературы;

2. Пополнение библиотеки группы;

3. Размещение портрета А. С. Пушкина;

4. Оформление книжной выставки;

5. Подготовка цикла НОД;

6. Определение целей и задач проекта;

7. Участие в совместной работе по оформлению выставки рисунков по произведениям А. С. Пушкина;

8. Подбор дидактических игр, подвижных игр;

9. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Изучение методической литературы, планирование НОД, разработка конспектов;

5. Обозначение проблемы по теме проекта;

6. Обсуждение проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта;

7. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

8. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

9. Подбор мультфильма.

10. Знакомство с литературными произведениями, пальчиковой гимнастики;

11. Оформление выставки в раздевальной комнате «Сказки А. С. Пушкина»;

Основной:

1. Чтение художественной литературы: А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений А. С. Пушкина «Зимнее утро» «У лукоморья»

2. Беседы с детьми «Мои любимые сказки А. С. Пушкина, «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Сюжетно-ролевая игра «Сказка о рыбаке и рыбке»

Проведение НОД:

1. Познавательное развитие. Тема: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»;

2. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключительный:

1. Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта.

2. Оформление выставки «Сказки А. С. Пушкина»

Итог проекта :

1. Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.

2. Сотрудничество педагогов и родителей.

3. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина» Что такое "граттаж"? Граттаж - это древняя техника нанесения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина» 10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям.

Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина»Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю вашему вниманию материал, связанный с прошедшей в начале февраля.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотозарисовка ко Дню памяти ПушкинаФотозарисовка ко Дню памяти Пушкина 185! 185 лет назад в Петербурге огромная толпа людей стояла у дома на Мойке, ожидая бюллетеней о состоянии Пушкина, вывешиваемых Жуковским.

Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина»Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина» Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать чувство причастности к культурному наследию России; - воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «День памяти А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД