Проект «Дети войны»

Марина Пронина
Проект «Дети войны»

Автор проекта: Пронина Марина Сергеевна, воспитатель НДОУ детского сада №163 «Гармония» ОАО РЖД

Тема проекта: «Дети войны»

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне… Н. Верб

Проблема: «Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент 70-85 – летних людей. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям войны во время ВОВ приходилось трудно, их лучшие детские годы приходились во времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны.

Цель: Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.

Задачи: 1) Познакомить детей с историей ВОВ

2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5) Продолжать знакомить с боевыми наградами во времена ВОВ

6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Гипотеза:

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Сроки исполнения проекта: Проект долгосрочный (ноябрь 2014-май 2015гг)

Масштаб проекта: Групповой (с родителями, в группе с детьми)

Участники проекта: Дошкольники посещающие подготовительную группу детского сада, воспитатели, родители.

Таблица 1. Этапы реализации проекта, содержание проектной деятельности

1 этап Подготовительный

Цель этапа Работа с родителями Работа с детьми

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем учувствовать (сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.) • Подвести к восприятию художественных произведений о войне

• Рассказы о детях героях

• Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне, что такое героизм.

Создание проблемной ситуации для детей. - Совместные поиски информации

- Сбор документов из семейных архивов о детях войны. - Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Рассмотреть фотографии: «Дети-герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Песни военных лет»

2 этап Основной

Формирование у детей интереса к истории России - Информация в родительском уголке, консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне

- Чтение и обсуждение произведений о войне

- Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг-памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)

Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают заботой ветеранов защищавших Родину. Подготовка презентации «Дети войны» - Экскурсии в музей железнодорожной техники, к Монументу Славы

- Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «возложение цветов», «минута молчания».

3 этап Заключительный

Развивать у детей желание выразить в речи, музыкальной деятельности, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, полученные знания о ВОВ, подведение итогов, оценка эффективности проекта. Проведения праздника, оформление тематической выставки в родительском уголке. -Изготовление поздравительной стен-газеты для ветеранов, выставка детских рисунков «Нет войне»!

- Проведение праздника «Солдаты, моя слава вам навеки!» оформление тематической выставки

- Изготовление открыток для ветеранов.

Виды деятельности: В течении реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия: встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии по городу к Монументы Славы с возложением цветов, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти о людях, которые в годы ВОВ были детьми.

• Конкурс чтецов – стихи о войне

• Продуктивная деятельность:

- Лепка «Катюша», создание (рельефных) плоскостных картинок, используя методику налепа

- Торцевание «Пятиконечная звезда»

- Поделки юбилейных открыток для ветеранов

• Поздравление пап ко Дню Защитника Отечества

Предполагаемый результат:

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственниках прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм».

Диагностика:

На начало проекта: высокий уровень – 0 человек (0%, средний уровень - 12 человек (63,2%, низкий уровень – 7 человек (36,8%)

Гистограмма 1.

Таблица 2. Анализ результатов диагностики детей.

Уровень

Количество человек %

Высокий 0 0

Средний 12 63,2

Низкий 8 36,8

На конец проекта: Высокий уровень – 11 человек (57,9%, средний уровень – 8 человек (42,8%, низкий уровень – 0 человек (0%)

Гистограмма 2.

Таблица 3. Итоговый результат диагностики детей.

Уровень

Количество человек %

Высокий уровень 11 57,9

Средний уровень 8 42,1

Низкий уровень 0 0

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связанно с военной тематикой - это находит отражение в разных видах деятельности. Дошкольники с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения в том, что в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма.

Публикации по теме:

«Дети войны». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Для детей подготовительных групп. Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение.

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Фотоотчет о НОД по ПДД «Как дети учили старуху Шапокляк правилам дорожного движения»Фотоотчет о НОД по ПДД «Как дети учили старуху Шапокляк правилам дорожного движения» Участвовали дети и родители. Оформление ширмы к занятию Представление команды "Пешеход" Представление "Команды "Светофор" Зрители - учащиеся.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в.

Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой Проект «Дети войны». Тип проекта: информационный. По содержанию: детско – взрослый, где ребенок субъект, а взрослый исполнитель. Сроки.

Сценарий встречи «Дети войны» Сценарий встречи с «детьми войны», посвященной 70 – летию со дня Победы. Звучат мелодии военных лет, гости собираются в зале. Под музыку.

Стихотворение о маме «Дети войны» Дети войны Много лет прошло с тех пор, как кончилась та страшная и долгая война. Но в памяти людей не стерлись, не забылись те времена.

Занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Дети войны» Занятие для дошкольников старшего возраста по теме "Дети войны" Программное содержание:. - развивать разговорную речь детей; -формировать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Дети войны»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...