Проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Любовь Каконашвили
Проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Проект на тему: "Детям знать положено

Правила дорожные!"

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено

Правила дорожные!"

Вид проекта:

практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

Цель проекта:

1)Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1)Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ;

2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3)Создать совместную модель работы - сценарий для агитбригады «Маячок»;

4)Создать условия для реализации проекта

Форма организации:

агитбригада

Прогнозируемый результат:

1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3)Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Сроки реализации проекта:

2012-2013 учебный год.

Место события:

Муниципальные и автономные дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные учреждения Приволжского района г. Казани (начальное звено).

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Содержание работы над проектом по этапам.

Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат

1. 2. 3. 4.

1-й – Подготовительный

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Июнь -

июль

2011г. 1. Каконашвили Л. Ю. (МБДОУ №32, Приволжский район)

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Укрепление материально-технической базы:

• приобретение дорожных знаков;

• нагрудных жилетов;

- изготовление и оформление

своими руками дорожки «зебра»;

- изготовление агитплакатов. Июль -

август

2011г. Воспитатели подготовительных к школе групп, администрация ДОУ, родители Укрепление материально-технической базы

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании. Май;

август

2011г. Воспитатели, музыкальный руководитель Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год Июнь -

август

2011г. Воспитатели, музыкальный руководитель Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д. До реализации проекта Воспитатели, музыкальный руководитель Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Изготовление родителями и детьми агитплакатов. Июль 2011г. Родители, дети под руководством воспитателей Закрепление детьми и родителями знаний ПДД

Выпуск листовок «Берегись автомобиля!», «Я хочу жить!» и др. Июль 2011г. Воспитатели, родители Информированность родителей.

2-ой – Основной

1. 2. 3. 4.

Конкурсы:

1) конкурс авторских песен, стихов;

2) конкурс на лучший агитплакат по пропаганде ПДД; Июнь 2011г.

Июль 2011г. Участники проекта, музыкальный руководитель Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Освещение работы по проекту в средствах массовой информации После реализации проекта Участники проекта, инспектор ГИБДД Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения

Конкурс детского рисунка «Я - пешеход!» Август 2011г. Участники проекта Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы

Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом После реализации проекта Участники проекта Обмен опытом

3-й – Заключительный

1. 2. 3. 4.

Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» Май 2012г. Участники проекта, музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом Май 2012г. Участники проекта Аналитическая справка по итогам работы над проектом

Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Представление результатов работы над проектом в ГИБДД. Май 2012г. Участники проекта Материалы по опыту работы по данному направлению

Заключение

«Ребенка обучи - дашь миру человека».

В. Гюго.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы даёт несомненно положительные результаты - за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...