Проект «Домашние животные»

Люция Денисова
Проект «Домашние животные»

Цель: Формирование умения узнавать в натуре и на картинках домашних животных, называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: “Путешествие к домашним животным”.

Художественное творчество.

Рисование - «Булочка для собачки».

Цель: учить проводить круговые линии, активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику.

Книга «В помощь педагогу», стр. 79.

Лепка - «Курочка»

Цель: учить скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, подбирать предметы жёлтого цвета, развивать память, мышление.

Книга «В помощь педагогу», стр. 78.

Рисование – «Дорожки для кошки».

Цель: учить проводить горизонтальные линии; активизировать словарь по теме.

Книга «В помощь педагогу», стр. 75.

Здоровье

Пальчиковая гимнастика “Встали пальчики”.

“Ребёнок познаёт мир”, стр. 43.

Цель: формировать представление о том, как беречь свои ноги. Физкультминутка «Солнце» стр. 139.

Беседа: «Мои ноги»

Цель: формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни.

Игровое упражнение «Котята завтракают».

Цель: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки. Напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 24.

Познание

Игра – занятие «Я люблю свою лошадку»

Цель: учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

Л. Л. Тимофеева, стр 74.

дидактическая

Обучающая игра «Накорми животных».

Цель: знакомит детей с питанием домашних животных.

«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 93.

Обучающая игра «Кто сказал «мяу?»».

Цель: развивает внимание и слуховое восприятие детей.

«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 106.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с телёнком».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, учить называть детёнышей. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками», стр. 38

Дидактическая игра “Кто в домике живёт”.

Цель: расширять представления о домашних животных, их внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. «В помощь педагогу», стр. 38.

Дидактическое упражнение “Кого не стало”.

Цель: учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Л. Л. Тимофеева, стр. 107.

Дидактическая игра «Собака со щенятами».

Цель: расширить представление детей о домашних животных, активизировать речь детей. «В помощь педагогу», стр. 37.

Коммуникация

“Где мои детки?”

Расширить знания о домашних животных и их детёнышах; активизировать словарь по теме. Воспитывать доброту, заботливость к животным.

“В помощь педагогу”, стр. 47.

Загадки на тему “Домашние животные”. Книга «Играем с малышами» М. М. Григорьева.

Дидактическая игра “Что делают домашние животные?”

Цель: Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе.

Дидактическая игра “Барашки и козлики”.

Цель: развивать слуховое восприятие, дифферинцировать громкие и тихие звуки.

Дидактическая игра “Что это?”.

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.

«Планирование образовательной деятельности», стр. 77.

Социализация.

“Кошка с цыплятами” .

Задача: совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве. «В помощь педагогу», стр. 32.

“Кошечка радуется”

Цель: учить бегать, меняя направление на определённый сигнал.

«В помощь педагогу», стр. 37.

Обучающая игра «Где моя мама?».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детёныша с его мамой.

«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 68.

Дидактическая игра «Детёныши домашних животных».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, упражняет в правильном звукоподражании, вырабатывает умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 91.

Безопасность

Наблюдение: «Кошка и котята» (беседа);

Цель: учить детей называть животных, выполняемые ими действия, познакомить с названиями частей тела животных. Прививать детям доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. «В помощь педагогу», стр. 95.

Театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире.

Л. Л. Тимофеева, стр. 225.

Обучающая ситуация «Телёнок в автогородке»;

Цель: учить детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомит детей с моделями безопасного поведения на улице. «В помощь педагогу», стр. 58.

«Осторожно котик царапается» (беседа);

Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки.

«В помощь педагогу», стр. 54.

Не дразни собаку (беседа);

Цель: закрепить представление о характерных особенностях собаки.

«В помощь педагогу», стр. 55.

Чтение Худ. Литературы

Сказка “Козлятки и волк”;

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Сказка “О глупом мышонке;

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 133.

Считалка С. Михалков «Котята».

Цель: учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Вызвать интерес к книге, желание слушать произведение, эмоциональный отклик. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами.

Л. Л. Тимофеева, стр. 95.

Е. Благинина «Котёнок».

Цель: вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к персонажу. Воспитывать доброе отношение к животному. Л. Л. Тимофеева, стр. 95.

Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру.

Л. Л. Тимофеева, стр. 225.

Труд

“На прогулку выходи”;

Цель: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 245.

“Что изменилось?”

Цель: учить выполнять элементарные поручения. Воспитывть стремление к труду. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 37.

“Собираем собачку Дика на прогулку».

Цель: формировать у детей навык самообслуживания, продолжать застёгивать пуговицы. Учить обыгрывать практические действия. Развивать мелкую моторику рук. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 249.

“Помогаем кошке накрывать на стол?”

Цель: учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебцы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 247.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....