Получи документы

Проект «Домашняя утварь коми народа»

Татьяна Коснырева
Проект «Домашняя утварь коми народа»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»

г. Сыктывкар

Проект на тему

«Домашняя утварь коми народа»

Воспитатели средней группы №5:

Коснырева Татьяна Владимировна,

Кочанова Ольга Петровн

2016 г. Сыктывкар

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Домашняя утварь коми народа“» размещена в разделах

Актуальность: Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов.

Сроки реализации: с 7 по 11 ноября 2016 г.

Ожидаемый результат:

• Знать и называть домашнюю утварь коми народа.

• Узнавать по описанию и назначению.

• Знать, из какого материала сделаны предметы утвари.

Продукт проекта: Коллекция домашней утвари для мини-музея группы.

Цель: приобщение детей к культуре и традициям – через знакомство с утварью коми народа.

Задачи:

1. Формировать представление детей об утвари коми народа (пестер, туесок, корзинка, тарелка, ложка, солонка, её происхождении и материале, из которого она изготавливается.

2. Активизировать словарный запас по теме «Утварь коми народа».

3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление пособий (Д/и, оформление папки-передвижки «Традиционная утварь народа коми» для родителей, оформление альбома «Утварь коми народа», раскраски с посудой).

3. Подбор предметов домашней утвари.

4. Привлечение родителей к проблеме проекта.

5. Определение тематики бесед.

2 этап - реализация проекта.

Пути реализации:

1. Беседа «Путешествие в прошлое домашней утвари».

2. Беседа «Разные виды посуды».

3. Беседа «Из какого материала делал домашнюю утварь коми народ».

4. Д/и «Складные картинки».

5. Д/и «Из какого материала сделана утварь».

6. Д/и «Что лишнее?»

7. Д/и «Что изменилось?»

8. С/р игра «Ждем гостей».

9. С/р игра «Магазин посуды».

10. Лепка «Корзина для ягод».

11. Рисование «Тарелочки».

12. Аппликация «Пестер».

13. Раскраски «Посуда коми народа».

14. Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда».

15. Чтение сказок: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

16. Загадки о посуде.

17. Совместная деятельность детей и родителей:

• Подбор наглядно-иллюстративного материала (предметов домашней утвари коми народа и картинки).

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Создание «Мини-музея» (домашняя утварь коми народа).

3 этап – заключительный.

Итоговая беседа: «С какой домашней утварью мы познакомились?»

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН.

Утро Развитие речи. Познание. Социализация День радостных встреч: «Что нас ждёт на этой неделе?» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности детей. Ситуативный разговор: «Зачем нам необходима посуда» Дежурство: «Какая посуда у тебя есть дома?» Цель: Выявить представление детей о посуде. Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книги, настольно-печатные игры, предметы посуды. Информационный стенд: «Знакомство родителей с проектом, его целью и задачами»

Вечер Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Путешествие в прошлое домашней утвари» Рассматривание иллюстраций «Домашняя утварь коми народа» Загадки о домашней утвари.

ВТ. Утро Развитие речи. Познание. Социализация Беседа: «Разные виды посуды» Ситуативный разговор: «Из чего делают посуду?» Пальчиковая игра: «Помощники». Иллюстрации с разными видами посуды. Методическое пособие «Пальчиковые игры» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Привлечение родителей к пополнению «мини-музея» домашней утварью коми народа.

Вечер Чтение художественной литературы. Познание. Социализация. Развитие речи. Чтение сказки «Федорино горе» Цель: Расширить представление детей о посуде. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: Закрепить умение детей выделять среди картинок предметы домашней утвари. Сюжетно-ролевая игра: «Ждём гостей».

СР. Утро Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Из какого материала делали домашнюю утварь коми народ». Цель: Познакомить детей с материалом (береста, дерево) из которого изготавливали домашнюю утварь. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка» Раскрашивание раскрасок с посудой коми народа. Домашняя утварь из бересты и дерева. Раскраски с изображением посуды. Пластилин для художественного творчества. Привлечение родителей к пополнению изобразительного уголка раскрасками с изображением посуды.

Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Развитие речи Лепка: «Корзинка для ягод» Дидактическая игра: «Складные картинки» Цель: Упражнять детей в составлении целого из частей Пальчиковая игра: «Посуда»

ЧТ. Утро Художественное творчество. Познание. Социализация. Рисование: «Тарелочки» Цель: Познакомить детей с коми орнаментом (рога оленя) Загадки о посуде Цель: Учить детей по описанию угадывать домашнюю утварь. Решение рисованной проблемной ситуации: «Как Катя не мыла посуду» Цель: Помочь игровому персонажу решить проблему; Активизировать познавательный интерес у детей. Заготовки бумажных тарелочек и краски для художественного творчества. Загадки. Сказка «Лиса и журавль». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. -

Вечер Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лиса и журавль» Дидактическая игра: «Что изменилось?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды»

ПТ. Утро Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Социализация. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представление детей о посуде Путешествие в «мини-музей» Чтение сказки: «Муха- цокотуха» Иллюстрации и предметы домашней утвари. Сказка «Муха- цокотуха». Заготовки для аппликации. Альбом «Домашняя утварь коми народа». -

Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Аппликация «Пестер» Дидактическая игра: «Из какого материала сделана посуда?» Цель: Закрепить знание детей о материале. Оформление альбома «Домашняя утварь коми народа».

Список используемой литературы:

1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых

4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.

5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».

7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа»Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Есть земли – и красивы, и богаты, Там солнце ткет свои узоры – всходы. Но мое сердце в круг лесов зажато, Где жили мать с отцом, где корни.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Педагогический проект «Национальные коми-костюмы» Педагогический проект «Коми национальные костюмы» Пояснительная записка В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Проект «Моя республика Коми»Проект «Моя республика Коми» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с Корткерос» Проект «Моя Республики Коми». Автор проекта:.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Занятие «Старинная деревянная утварь» Цель занятия – знакомство с народными традициями, как основой патриотического воспитания. Задачи : – формировать эстетические категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашняя утварь коми народа»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД