Проект «Дорожка здоровья»

Анастасия Морозова
Проект «Дорожка здоровья»

Цель: - Проводить профилактику развития плоскостопия у детей.

_Создать условия, соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка.

Задачи: - Повышать защитные силы детского организма и воздействия различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек;

- Проводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

- Обеспечивать нормальные физическое развитие, охрану и укрепление здоровья;

- Постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;

- Содействовать воспитанию активности самостоятельности, дисциплинированности.

Этапы реализации проекта

• Использование нестандартных методов профилактики плоскостопия в самостоятельной двигательной деятельности включение прохождения «Дорожки здоровья» в систему закаливания после сна;

• Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия)

Актуальность

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

В процессе оста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».

Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп):

Мелкие деревянные шарики (диаметром1,5-2 см.);

Массажные дорожки с шипами разной высоты;

Речные камешки (диаметром 5-8 см. и 10-15 см.)

Бассейн в летний период; перед бассейном выкладываются пластмассовые коврики с шипами различной колкости и высоты.

- Снижение развития плоскостопия;

- улучшение мышечно –суставного чувства и тактильных (кожных) ощущений;

- Общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей;

- Эстетическая привлекательность и игровая направленность;

- Применение недорогого, доступного материала, обладающего прочностью, гигиеничностью, приятного на ощупь;

- Простота конструкции, позволяющая достичь максимально возможного педагогического и коррекционно развивающего эффекта.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –...
Международный день толерантности. Фотоотчет
16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён в «Декларации...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» ( их выращивает человек около дома, на улице, в парках для...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»
СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» http://www. maam. ru/maps/news/209507. html СЛАЙД 2. Что...