Проект на тему «Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения»

Ольга Иванова Юрьевна
Проект на тему «Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения»

Структура проекта

1. Введение

1.1 Актуальность

1.2 Анализ внешней среды

1.3 Анализ внутренней среды

1.4 Проблематика

2. Основная часть

2.1 Цель и задачи

2.2 Способы реализации, участники проекта

2.3 Форма работы с родителями

2.4 Ожидаемые результаты

2.5 Реализация проекта

2.5.1 План действия по реализации проекта

2.5. План по ознакомлению с правилами безопасного поведения посредством

художественной литературы

2.5.3 Ресурсное обеспечение

2.5.4Мониторинг по проекту

3. Заключение

4. Выводы

5. Список литературы

Введение

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. На территории города Чебоксары за шесть месяцев 2013 года количество ДТП, по сравнению с таким же периодом 2012 года, сократилось на 13,4 %. Всего зарегистрировано 356 дорожно-транспортных происшествий, в которых 419 человек получили травмы различной степени тяжести, четырнадцать из них погибли. Почти половину всех происшествий составляют наезды на пешеходов. Зачастую горожане пострадали из-за своей невнимательности, так как переходили дорогу в неположенном месте, резко выходили из транспортных средств или находились в состоянии алкогольного опьянения. В большинстве случаев наезды на пешеходов произошли по вине водителей ановится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Проект разработал: воспитатель МБДОУ детский сад «Кораблик»

Владимирова Оксана Васильевна

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Вид проекта: групповой, практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД.

Образовательная область: «Безопасность».

Срок реализации: сентябрь 2013г. - май 2014 г.

Место события: МБДОУ детский сад «Кораблик»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий

Актуальность проекта.

В Российской Федерации проблема безопасного поведения на дорогах по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ПДД имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:

• значение дорожных знаков в развитии ребенка;

• неразработанностью обозначенной темы проекта;

• низким уровнем развития собственной безопасности и задач по формированию навыков поведения на дороге.

Цель: разработка системы формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Реализовать данную цель можно через решения следующие задачи проекта:

1. Изучать современное программно – методическое обеспечение по формированию правил дорожного движения у детей;

2. Разработать систему работы по правилам дорожного движения в старшей группе;

3. Создать план совместной деятельности с ГБДД, библиотекой;

4. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

5. Создание группового уголка «Внимание - дорога».

Методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных

Методы проекта:

Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД,

развитие речи,

социализация окружающего пространства,

ручной труд,

изобразительная деятельность.

Основание для разработки проекта:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Разработка проекта:

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Выполнение проекта:

Ожидаемый результат проекта:

• Создается необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по правилам дорожного движения;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Стратегия проекта

Концептуализация проекта

Оригинальность нашего проекта обеспечивается внедрением в практику воспитательно-образовательной работы следующих идей:

• Создание группового уголка «Внимание - дорога», включает в себя несколько универсальных мини – центров: мини – дорога, мини – гараж (парковка, мини – библиотека (самодельные книги).

Мониторинг проекта

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

(на основании литературыСаулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез, 2009; Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008).

Цель: определить уровень развития знаний и умений, усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Критерии для проведения диагностики:

1. Знаки сервиса включают в себя (больница, телефон, аптека)

2. В специальный транспорт входит… (скорая, пожарная, милиция)

3. В понятие транспорт входит… (машина, автобус, велосипед, трактор)

4. Общественный транспорт включает в себя (автобус, трамвай, такси)

5. У машины есть (руль, колеса, педаль, фары)

6. Пешеход имеет право (переходить дорогу, идти по тротуару)

7. Дорожные знаки делятся на (предупреждающие, запрещающие, указательные, разрешающие)

8. Светофор состоит из цветов (зеленый, желтый, красный)

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Перспектива:

Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.

Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста.

Составление творческого альбома «Моя семья и дорога».

Заключение

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста -подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том. что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Обучение правилам дорожного движения начинается с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Выводы

1 .Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) - совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожного - транспортной службы. 2. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время наиболее прочны: усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение-потребностью человека. 3. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «но ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается». 4. Необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект на тему «Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....