Получи документы

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»

Оксана Терёшина
Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»

Тип проекта

Информационно- познавательный

Продолжительность

Долгосрочный

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ,

Родители воспитанников (их законные представители,

Педагоги ДОУ,

Сотрудники детской библиотеки№15

Работники музея при МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Актуальность:

Публикация «Проект „Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Центральным звеном процесса развития ребёнка во взаимодействии с окружающим миром - является гуманистическое воспитание, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей, воспитанников, родителей (законных представителей, социальных партнёров направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается в воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. В дошкольном детстве мы должны не только формировать определенные знания, но и развивать способности личности, ее социальные и культурные навыки, основы целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Цель проекта:

«Объединить усилия ДОУ,семьи и социальных партнеров по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, включающего в себя любовь к своей семье, городу, стране, уважение к истории родного края, его культурным ценностям, героям – землякам.»

Задачи проекта:

расширять творческое взаимодействие ДОУ, семьи,библиотеки для создания единой социокультурной системы;

способствовать созданию взаимодействия ДОУ с семьёй и детской библиотекой для развития нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

совершенствовать формы взаимодействия с семьёй, социальными партнёрами

для расширения социально – образовательной системы ДОУ;

способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесс;

развивать сотрудничество с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями;

обогащать знания детей фактами из истории родного края.

оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

развивать умение и навыки дошкольников в проектно-исследовательской деятельности;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- формирование социально – партнерских отношений с детским садом;

- оказание помощи семье в формировании нравственно-патриотических чувств;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;

- возрождение и сохранение семейных традиций

-создание единой социальной среды педагоги-дети-родители-общественность в области нравственно-патриотического развития личности дошкольника;

- создание системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

Формы и методы работы с детьми

• Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• выставка рисунков и фотографий

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Утренники, викторины, КВН

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа воспитателя с родителями и воспитателями

• Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

• Анкетирование с родителями, сбор информаций

• Наглядная агитация: папки-передвижки

• Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)

• Советы и рекомендации

План работы с родителями

по нравственно-патриотическому воспитанию

Формы работы

• Анкетирование

и опросы

• Родительские

собрания

• Заседания

«Круглого стола»

• Дни открытых

дверей

• Привлечение

родителей к участию в деятельности группы

• Наглядная

педагогическая информация

• Консультирование

Содержание работы

Планирование работы с родителями

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;

«Воспитание юного патриота в семье»

«Прогулки с детьми по городу»

Участие родителей в групповых занятиях «Семейные реликвии»

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Альбомы:

«История родного города»

«Памятные места в городе Брянске»

«Наша армия родная»

Встречи с интересными людьми:

-милиционер;

-летчик, военнослужащий;

-ветераны войны.

Участие в организации выставок

«Аллея славы»

«Подарок ветерану»

Педагогическое просвещение родителей

Памятки для родителей

«Известные люди о воспитании любви к Родине»

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Выставки детских работ

Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей

«Как научить детей охранять природу»

«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе»

Публикации по теме:

Познавательное развитие младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Развитие познавательных интересов.

Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО Дошкольное общее образование сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации Ракова Евгения Сергеевна воспитатель.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД