Учебно-образовательный проект «Гиганты прошлого»

лиза
Учебно-образовательный проект «Гиганты прошлого»

Приоритетная образовательная область- познание

Интегрируемые образовательные области- "коммуникация","социализация",

"чтение художественной литературы","художественное чтение","физическая культура","безопасность".

Вид проекта:учебно-образовательный.

Тип проекта:творческий.

Сроки реализации:краткосрочный (с сентября по декабрь)

.

Место реализации:внутри детского сада №22.

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели,родители.

Проблема:отсутствие условий для углублённой работы с детьми по малоизвестной теме.

Гипотеза:если детям создать благоприятные условия для самостоятельной поисковой деятельности по теме "Гиганты прошлого",то у них разовьётся интерес к изучению истории древнего мира, значительно расширится кругозор.

Цель:создание условий для самостоятельного поиска и изучения интересующей темы.

Задачи:научить детей находить нужную информацию среди множества сведений. Уметь применять полученные знания для создания творческих работ. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей.

Ожидаемый результат:

а). повысится уровень знаний о вымерших животных.

б). обогатится словарный запас детей.

в). познакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла, освоят способы работы с различными пластическими материалами.

г).разовьётся творческое воображение и конструктивное мышление.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Информирование участников проекта с целью привлечения их к сотрудничеству.

Сбор литературы на тему проекта.

Экскурсия в библиотеку на тему проекта.

2 этап.

Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор материалов и оборудования, которые могли бы понадобиться для продуктивной деятельности; обсуждение продуктов деятельности.

Беседы, чтение, рассказывание о динозаврах. Проведение цикла непосредственной образовательной деятельности по теме проекта: рисование необычного зверя, лепка динозавров из теста; музыкальное прослушивание песенки "Динозаврики"; физкультурный досуг "Путешествие к динозаврам", утренняя разминка под песню Динозаврики"; просмотр отрывков видеофильма "Парк юрского периода"; просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка", "Динозавр", "Ледниковый период".

3 этап. Практический.

Ручной труд: изготовление растений, ландшафта для "Уголка прошлого"

Проведение опытов:"Черная змея","Вулкан".

Изготовление дидактических игр "Собери динозавров","Помоги малышу найти свою маму".

Проведение выставки рисунков и творческих работ "Мой друг Дино".

Изготовление "Уголка прошлого".

4 этап. Презентация результатов проекта проведена в виде экскурсии в"Уголок прошлого" для детей старших групп

Анализ деятельности. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вымерших животных; научились работать в командах и выбирать нужный материал по теме; освоили технику лепки из солёного теста; пополнили игровую комнату новым "Уголком прошлого".

Используемая литература: журнал "Игра и дети"- №6/2002г. (стр. 6-7).

Практическое приложение (описание опытов).

1."Чёрная змея".

Взять одну таблетку глюконата кальция пинцетом, поднести её к пламени. Из таблетки "выползет" змея, объём которой намного превышает объём исходного вещества (стр. 7).

2."Вулкан".

Насыпать в тарелку 3-4 ложки сухого просеянного песка, сделать из него горку с углублением на вершине. Пропитать песок этиловым спиртом, а затем заложить в углубление горки смесь из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки соды. Смесь поджечь. Через 2-3 минуты на поверхности появятся черные шарики. Когда весь спирт сгорит, из песка медленно выползет чёрная змея с "воротником" из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея (стр. 6-7).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Учебно-образовательный проект «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 05:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...