Папки-передвижки

Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»

Оксана Орлова
Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,

забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта :Спортивно-оздоровительный.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект „Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы“» размещена в разделах

Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта :

•Укрепить мышечный тонус.

•Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

•Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.

Предполагаемый результат:

•Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.

Сформированность навыка физической активности.

•Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта : работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.

Предварительная работа :

1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз».

2. Подбор и изучение литературы по теме.

3. Осмотр детей медработником.

Основные направления реализации проекта.

Сотрудничество с семьё й:

•Анкетирование на тему «О здоровье всерьёз».

•Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна.

•Выпуск консультации «На зарядку становись»!

•Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

•Ширма «Гимнастика от плоскостопия»

•Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».

Оформление фотостенда «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».

•Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:

Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.

•Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.

•Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.

Работа с детьми :

•Овладение дыхательной гимнастикой.

•Обучение детей навыкам самомассажу.

Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.

•Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Результативность:

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Перспектива:

- продолжение работы в старшей группе;

- обновление и пополнение физкультурного оборудования.

Литература:

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД