Лучший педагог года

Проект «Как цыпленок искал свой дом»

Мария Хохрякова
Проект «Как цыпленок искал свой дом»

I Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Как цыпленок искал свой дом».

Автор проекта : Хохрякова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Семицветик»

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Возраст детей: 6 лет

Публикация «Проект „Как цыпленок искал свой дом“» размещена в разделах

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить время именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к ней, как к произведению искусства; раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Форма проведения проекта : театрализованная сказка

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- развитие театральных способностей.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;

-предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-показ миниатюр;

-показ театральной постановки.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материала проекта на фестивале «Радуга открытий»;

-показ театрализованной сказки.

Сценарий сказки «Как цыпленок искал свой дом» :

Ведущий: Дорогие наши гости, ребята детского сада Семицветик покажут вам сказку «Как цыпленок искал свой дом».

Ведущий: Весной у курочки-хохлатки появились деточки цыплятки.

Нежно-жёлтые комочки, её доченьки, сыночки.

танец курицы и цыплят

Ведущий: Квочка по двору шагала

И цыпленка потеряла,

С мамой четверо пошли гулять,

А осталось только три!

Где ж ребенок заблудился!

Он в канавку завалился!

Глубоко она ведет

Под забор и в огород!

Наш цыпленок испугался,

Что совсем один остался,

Побежал, что было сил,

Под забором проскочил,

Где-то в щелочку пролез

И попал в зеленый лес!

встреча с белками +танец белок

Белка: Мимо белочка промчалась

И на дерево забралась,

В рыжей шубке, хвост – пушистый,

Прыг да скок по веткам быстро!

Цыпленок : - Добрый день! – пищит цыпленок –

Я – потерянный ребенок!

Расскажите, где живете!

В дом к себе меня возьмете!

Белка: - Здравствуй, «желтенький комочек»,

Забирайся, если хочешь!

Наверху в стволе – дупло:

Безопасно и тепло!

Цыпленок : - Извините, я не трус,

Но в дупло не заберусь,

Так как лазить не умею!

До свидания, сожалею!

Лягушки+танец

Ведущий: Привела к пруду тропинка,

А на нем цветут кувшинки.

Лягушка: Лупоглазая лягушка

На листочке греет брюшко.

Цыпленок : - Добрый день! – пищит цыпленок –

Я – потерянный ребенок!

Расскажите, где живете!

В дом к себе меня возьмете!

Лягушка: - Здравствуй, «желто - золотой»

Этот пруд – мой дом родной!

Так красива наша заводь,

Будем в ней нырять и плавать!

Цыпленок : - Извините, я не трус,

Но нырять я не берусь,

Да и плавать не умею!

До свидания, сожалею!

Идет к пчелкам

Ведущий: Целый день цыпленок бродит,

На широкий луг выходит.

Над цветами пчелки кружат,

Им нектар для меда нужен.

Танец Пчелок.

Цыпленок : -Добрый день! – пищит цыпленок –

Я – потерянный ребенок!

Расскажите, где живете!

В дом к себе меня возьмете!

Пчелка: - Здравствуй, Цыпа, жу - жу - жу,

Вот, что я тебе скаж-жу:

Дом мой - улей - не для птицы

В сотах сладкий мед хранится!

Пчелка: Но тебя я провож-жу,

Дом – курятник, покаж-жу!

Мы на пасеку как раз

Пролетаем мимо вас!

Ведущий: Прибежал цыпленок скоро,

Мимо леса, вдоль забора

За медовою пчелой

Прямо к мамочке домой!

Цыпленок : - Знаешь, мама, лучший дом –

Тот, в котором мы живем!

Дом, в котором мы родились,

Подросли и пригодились!

Ведущий: Квочка, деток обнимая, утирает слёзы,

Семейный будет праздник около берёзы,

И опять все вместе и забыть нельзя.

Что самое прекрасное везде, всегда

СЕМЬЯ!

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Как цыпленок искал свой дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как Алёша Попович сундук искал» «Как Алёша Попович волшебный сундук искал» Звучит торжественная музыка, дети входят в зал и строятся полукругом. 1-й ребёнок: Папу поздравляю.

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Есть у каждого свой дом, своя улица»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Есть у каждого свой дом, своя улица» Конспект для детей 3-4 лет. «Есть у каждого свой дом, своя улица». Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитательные.

НОД «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3–4 года) Программное содержание: Образовательные: Расширять представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их.

Новогодняя сказка «Как барашек Бяша счастье искал»Новогодняя сказка «Как барашек Бяша счастье искал» Ни для кого не секрет, что Новый год - это время чудес и волшебства! Поэтому без волшебной сказки просто не обойтись! Мы с моей коллегой.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Сценарий новогоднего праздника «Как гномик елочку искал» Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Сказка про то "Как гномик елочку искал" Роли исполняют -взрослые :Ведущая – Дед Мороз.

Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Жили – были чистые листочки. Жили они весело и счастливо. В каждый день на них рисовали.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как цыпленок искал свой дом»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД