Проект «Край родной, навек любимый»

ирина польшина
Проект «Край родной, навек любимый»

Проект «Край родной навек любимый

(для детей 5-7 лет и их родителей)

Паспорт проекта.

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Название проекта: «Край родной навек любимый.

Вид проекта:

-по продолжительности выполнения проекта: долгосрочный( 2012-2013 уч. г. ; 2013-2014уч. г.);

-по доминирующей в проекте деятельности: творческо-информационный;

-по характеру содержания включает: детей и их семьи;

-по количеству участников в проекте: коллективный;

Участники проекта: дети старшей, а затем подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта (проблема):

Маленькая родина

всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать– всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края –верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями отом, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой

родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Проживая в городе Лебедянь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Цель проекта:

приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Задачи проекта:

-сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

-спроектировать культурно – образовательную среду в группе «Сказка»;

-ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

-дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-познакомить с творчеством Лебедянских поэтов и художников;

-расширить знания детей о флоре и фауне города Лебедянь;

-познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде;

-познакомить детей с рекой Дон;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления краеведческой работы: географическое, историческое, литературное, художественное, так как анализ теоретических источников, рекомендаций показал, что наиболее эффектным будет сочетание краеведческой работы с нравственно – патриотическим, эстетическим, экологическим,

трудовым воспитанием.

Работа по этим направлениям была разбита на пять этапов:

- информационный;

- технологический;

-организационный;

-практический;

-результативный.

Предполагаемый результат:

Дети:

Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; знать членов семьи, Ф. И. О. родителей; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, называть животных которые живут и растения, которые растут в нашем крае; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель:

• Разработка конспектов НОД, досугов, развлечений, праздников.

• Накопление практического материала по теме

• Разработка анкет для родителей

• Составление перспективного плана работы

• Разработка тетрадей по краеведению для подготовительной группе

• Оформление, обобщение и распространение опыта по данной теме проекта

• Оформление уголка по краеведению

Родители:

• Повышение интереса к работе ДОУ

• Активное участие в конкурсах, выставках, походах, экскурсиях, акциях

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем

I этап.

информационный

- создание информационной тематической базы;

- анализ теоретических материалов

II этап.

технологический

Система реализации целей и задач проекта:

- тематический план;

- конспекты занятий;

- разработка дидактических игр;

- перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями.

III этап.

организационный

- создание предметно-развивающей среды;

- совместное составление программы работы музейно-выставочного зала

IV этап.

практический

- занятия,

- игры;

- экскурсии;

- праздники;

- встречи с интересными людьми;

- викторины,

- выставки;

- составление схем, карт, макетов

V этап.

результативный

- конечная диагностика;

- обобщающая викторина;

- выводы.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...