Проект «Край родной, навек любимый»

ирина польшина
Проект «Край родной, навек любимый»

Проект «Край родной навек любимый

(для детей 5-7 лет и их родителей)

Паспорт проекта.

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Название проекта: «Край родной навек любимый.

Вид проекта:

-по продолжительности выполнения проекта: долгосрочный( 2012-2013 уч. г. ; 2013-2014уч. г.);

-по доминирующей в проекте деятельности: творческо-информационный;

-по характеру содержания включает: детей и их семьи;

-по количеству участников в проекте: коллективный;

Участники проекта: дети старшей, а затем подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта (проблема):

Маленькая родина

всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать– всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края –верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями отом, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой

родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Проживая в городе Лебедянь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Цель проекта:

приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Задачи проекта:

-сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

-спроектировать культурно – образовательную среду в группе «Сказка»;

-ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

-дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-познакомить с творчеством Лебедянских поэтов и художников;

-расширить знания детей о флоре и фауне города Лебедянь;

-познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде;

-познакомить детей с рекой Дон;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления краеведческой работы: географическое, историческое, литературное, художественное, так как анализ теоретических источников, рекомендаций показал, что наиболее эффектным будет сочетание краеведческой работы с нравственно – патриотическим, эстетическим, экологическим,

трудовым воспитанием.

Работа по этим направлениям была разбита на пять этапов:

- информационный;

- технологический;

-организационный;

-практический;

-результативный.

Предполагаемый результат:

Дети:

Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; знать членов семьи, Ф. И. О. родителей; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, называть животных которые живут и растения, которые растут в нашем крае; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель:

• Разработка конспектов НОД, досугов, развлечений, праздников.

• Накопление практического материала по теме

• Разработка анкет для родителей

• Составление перспективного плана работы

• Разработка тетрадей по краеведению для подготовительной группе

• Оформление, обобщение и распространение опыта по данной теме проекта

• Оформление уголка по краеведению

Родители:

• Повышение интереса к работе ДОУ

• Активное участие в конкурсах, выставках, походах, экскурсиях, акциях

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем

I этап.

информационный

- создание информационной тематической базы;

- анализ теоретических материалов

II этап.

технологический

Система реализации целей и задач проекта:

- тематический план;

- конспекты занятий;

- разработка дидактических игр;

- перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями.

III этап.

организационный

- создание предметно-развивающей среды;

- совместное составление программы работы музейно-выставочного зала

IV этап.

практический

- занятия,

- игры;

- экскурсии;

- праздники;

- встречи с интересными людьми;

- викторины,

- выставки;

- составление схем, карт, макетов

V этап.

результативный

- конечная диагностика;

- обобщающая викторина;

- выводы.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...