Папки-передвижки

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Светлана Василенко
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Актуальность:

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности.

Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство.

Публикация «Проект на тему: „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы:

Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи проекта :

I. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

• Формирование чувств национального достоинства;

• Расширение представлений у детей о быте русского народа;

• Приобщение к народным традициям через фольклор;

• Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации педагогического проекта :

I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

V. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»;

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»;

-«Природа родного края»;

- «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища);

- «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей);

- «История русского народного костюма»;

- «Эх, лапти, да лапти мои» (знакомство с обувью);

- «История головных уборов»;

- «Эх, блиночки мои» (история русской кухни);

- Видеопрезентация «История русского платка»;

- Видеопрезентация «Городецкая роспись»;

- Видеопрезентация «Дымковская игрушка»;

- Видеопрезентация «Гжельская роспись».

2. Художественное творчество детей:

Рисование на темы:

- «Городецкая роспись разделочной доски»;

- «Роспись Гжельской посуды»;

- «Роспись дымковских игрушек».

Лепка на темы:

- «Мир сказки»;

- «Дымковские игрушки».

Аппликация на темы:

- «Русский народный костюм»;

- Матрешка – русский сувенир».

II. Проведение праздников и развлечений:

- «Осень, осень в гости просим»;

- «В гости приглашаем, чаем угощаем» (День Матери);

- «Рождественские посиделки»;

- «Широкая масленица»;

- «Пасхальный звон колоколов»;

- «Путешествие по сказке».

III. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Чей костюм», «Укрась кокошник», «Составь узор», «Угадай роспись».

Подвижные народные игры :

- «Гуси-лебеди» «Горелки», «Пятнашки», «Краски», «Золотые ворота»,

«У тети Моти 4 сына», «Как по мостику котик ходил».

Игры-драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди».

IV. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси - лебеди»;

- чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки»; «Христос и дети»; «Материнская любовь»; «Любовь к людям прогоняет скуку»; «Пасхальный звон колоколов».

V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей :

- «Синие цветы Гжели»;

- «Золотая Хохлома».

VI : Выставки:

- «Умелые руки не знают скуки» - осенние поделки из природных материалов;

- «Мир узоров» - новогодние поделки;

- «Пасхальные композиции» - украшение яиц.

VII : Экскурсии:

- в краеведческий музей;

- в детскую библиотеку.

Система работы с родителями:

I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры».

II. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

III. Совместные посиделки с родителями и детьми:

- «Я – семья – род – народ»

- «Семейные традиции»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

VI. Проведение родительских собраний на тему :

- «Приобщение детей к русской культуре»;

- «Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте».

VII : Консультации для родителей:

- «Познакомьте детей с народными играми»;

- «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом».

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ: презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа».

Публикации по теме:

«Культура и традиции русского народа». Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Елена Вячеславовна Год разработки программы: 2016учебный год.

Буклет для родителей «Традиции русского народа» Данный буклет оформлен в рамках реализации проекта «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа»Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Добрый день всем, всем, всем! Хочу рассказать вам о своем досуге, который проходил 19 октября. Мы знакомились с новым материалом в сопровождении.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа» В нашем городе, Можга, есть центр Русской культуры, который находится на базе городской центральной библиотеки имени Н. Байтерякова, который.

Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, - формировать.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа» ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД